Китайцы создали сверхскоростные аккумуляторы, но есть проблема
За последние несколько лет беспокойство относительно запаса хода электромобилей значительно уменьшились. Почти везде, куда бы вы ни посмотрели, можно найти зарядную станцию для электромобилей, в том числе благодаря IONITY
Сегодня главная проблема сводится к тому, чтобы зарядить батарею как можно быстрее. Мы видели множество новых инноваций в области аккумуляторных технологий, которые обеспечивают сверхбыстрое время зарядки. Неудивительно, что инновации в сфере быстрой зарядки появляются от крупнейших мировых производителей аккумуляторов
BYD и CATL активно работают над технологией сверхбыстрых батарей
Каждая из этих компаний анонсировала собственную новую батарею для электромобилей, которая может быть полностью заряжена всего за 10 минут. И хотя другие производители аккумуляторов предлагают подобное время зарядки, они обычно заряжают только на 80%. Но BYD и CATL обещают опередить конкурентов, предлагая время зарядки от нуля до 100% всего за 10 минут!
В частности, CATL выпустит батареи Qilin 2.0 с поддержкой 6C до конца 2024 года. Между тем, батареи Blade 2.0 от BYD будут выпущены во второй половине 2024 года. Довольно круто, не так ли? Ну, на бумаге, конечно. Но в реальной жизни – не очень
Дело в том, что все эти аккумуляторы со сверхбыстрой зарядкой имеют один нюанс, и довольно серьезный. Они требуют сверхбыстрых зарядных устройств, которые выдают более 650 киловатт, чтобы зарядиться за заявленный 10-минутный временной промежуток
Даже в развитых странах самые новые, самые современные быстрые зарядные устройства Tesla имеют мощность всего 250 киловатт – все еще достаточно много, но это даже не половина необходимой мощности, чтобы зарядить батареи BYD или CATL за заявленные 10 минут. Даже в Китае, на родине BYD и CATL, 650-киловаттные зарядные устройства вряд ли доступны широкой общественности, а большинство быстрых зарядных устройств имеют мощность всего 120 киловатт
Так что более реалистичное время зарядки составит около получаса – это тоже неплохой показатель. Но 30 минут больше похожи на обеденный перерыв, чем на заявленные 10 минут, которые можно сравнить с перерывом на кофе
И вопрос не в том, можно ли зарядить аккумулятор сверхбыстро или нет. Цифры не врут, и ученые уже доказали, что это возможно. Просто нам, простым смертным, этот уровень технологий недоступен. По крайней мере, пока что