Андрей Карпати, который до 2022 года возглавлял направление искусственного интеллекта в компании Tesla, выступил с публичным предупреждением: не стоит верить, что полноценная автономия в вождении уже достигнута. По мнению ученого, реальность сложнее, чем обещания, а путь к полностью автономному транспорту еще продолжается
Карпати — словацко-канадский компьютерный визионер, один из ведущих специалистов в области компьютерного зрения и глубокого обучения
В 2017 году Илон Маск пригласил его из OpenAI для руководства AI-направлением Tesla, где Карпати развивал нейросети для систем Autopilot и Full Self-Driving (FSD). В 2022 году он покинул компанию, а затем ненадолго вернулся в OpenAI, после чего основал собственную образовательную платформу Eureka Labs, посвященную искусственному интеллекту

На мероприятии Y Combinator’s AI Startup School Карпати поделился личными наблюдениями
Еще в 2013 году он получил опыт идеальной поездки в самоуправляемом автомобиле, созданном тогдашним подразделением Google, которое впоследствии стало Waymo. Полчаса автономного движения без какого-либо вмешательства поразили его настолько, что казалось — автономное вождение вот-вот станет реальностью. Однако прошло более десяти лет, а инженеры до сих пор работают над тем, чтобы сделать автопилот действительно надежным. Даже сейчас, несмотря на видимые достижения, полностью самостоятельное вождение остается нерешенной задачей
Waymo уже имеет флот из более чем тысячи автомобилей в Калифорнии, Аризоне и Техасе, которые еженедельно выполняют сотни тысяч поездок с пассажирами. Но, по словам Карпати, это не означает, что автономность полностью реализована. Более того, он подтверждает: в Waymo все еще активно используются системы телераспознавания, а люди остаются «в контуре управления». Это означает, что операторы могут дистанционно вмешиваться в вождение в сложных ситуациях

Карпати отмечает, что хотя самоуправляемые автомобили действительно прогрессируют, до полного технологического прорыва еще далеко
«Мы еще не достигли конечного результата, хотя без сомнений движемся к успеху. Это просто требует гораздо больше времени, чем казалось изначально», — отмечает он. Инженер также добавляет: программное обеспечение — это сложная вещь, а «агенты ИИ», способные надежно выполнять задачи типа вождения, — это вызов не одного года, а целого десятилетия
Важно и то, что комментарии Карпати прозвучали именно тогда, когда Tesla готовится к запуску своего сервиса «Robotaxi». Хотя он прямо не упоминает компанию, его позиция четко противоречит словам Илона Маска, который ранее неоднократно заявлял, что проблема автономного вождения уже решена
На самом деле ситуация с Robotaxi свидетельствует об обратном. Как и в случае с Waymo, здесь также применяют телераспознавание, но к тому же в салоне во время поездки находится сотрудник Tesla, готовый в любой момент остановить автомобиль вручную. Это существенно подрывает идею о полной автономности, не требующей участия человека

Карпати, который был архитектором визионного подхода Tesla к беспилотному вождению, четко осознает: проблема не в аппаратном обеспечении, а в ограничениях когнитивного понимания процесса вождения. Речь идет не только о сохранении полосы движения или распознавании поворотов. Это непрерывная интерпретация сложных дорожных ситуаций, которые человеку кажутся интуитивно простыми, но на самом деле основаны на большом опыте, контексте и догадках — вещах, которые ИИ еще не полностью способен воспроизводить
В настоящее время Tesla достигает лишь нескольких сотен миль между критическими отключениями системы FSD, в то время как для реального перехода к уровню 4 автономии необходимо стабильно проходить десятки тысяч миль без вмешательства. То есть, даже при самом лучшем сценарии — до настоящего беспилотного транспорта еще как минимум несколько лет
Читать дальше
Похожие записиШесть популярных электрических кроссоверов вышли на старт, чтобы выяснить, кто из них сможет преодолеть наибольшее расстояние, разрядив аккумулятор буквально до последнего электрона. Результаты этого эксперимента стали неожиданностью даже для специалистов Издание Carwow организовало уникальный и одновременно рискованный тест, который имел целью проверить электромобили в реальных экстремальных условиях — водитель не останавливался, даже когда индикатор запаса […]
5 October 2025
Если вы полагали, что Tesla уже достигла предела эксцентричности со своим Cybertruck, придется просмотреть это мнение. Компания подала новый патент — на гигантский воздушный шар, призванный… увеличить запас хода электропикапа Идея кажется странной, даже немного комической, но в то же время чрезвычайно сообразительной Tesla предлагает способ решить одну из самых болезненных проблем крупных электрических пикапов […]
5 October 2025
Nissan готовится к запуску обновленного Leaf, но его предшественника отозвали. Программа мероприятий касается 19077 электромобилей 2021 и 2022 модельных лет По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA), литий-ионный аккумулятор может перегреваться при использовании быстрой зарядки постоянным током Почему это происходит? По информации NHTSA, аккумуляторные блоки Leaf имеют «чрезмерные литиевые отложения» в своих элементах, […]
5 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге