На китайском рынке появился новый игрок, способный серьезно потеснить позиции Tesla Model Y
Новый Xpeng G7 — технологически насыщенный, элегантно спроектированный и при этом значительно дешевле основного конкурента. Его стартовая цена составляет всего 195 800 юаней (около $27 325), что почти на $9500 меньше, чем у Tesla Model Y. В то же время Xpeng ориентируется не только на Tesla, но и на новичка рынка — Xiaomi с ее моделью YU7

Внешне G7 имеет современный, хотя и несколько сдержанный вид. Переднюю часть украшает так называемое «акулье рыло» с характерным «X-лицом» — это фирменный светодиодный элемент, который простирается на всю ширину кузова. Угловые дневные ходовые огни добавляют агрессивности. Боковая часть отличается плавными линиями, утопленными ручками дверей, безрамочными зеркалами и колесами на 18 или 20 дюймов. Задняя часть кроссовера имеет электропривод пятой двери, панорамное окно и светодиодные фонари с синими элементами, которые указывают на режим автономного движения
По габаритам G7 немного больше Model Y: 4892 мм в длину, 1925 мм в ширину и 1655 мм в высоту. Колесная база достигает 2890 мм — так же, как у Tesla, но кузов длиннее на 102 мм

Интерьер Xpeng G7 построен в духе минимализма, но при этом демонстрирует высокий уровень отделки
В салоне установлено двухспицевое многофункциональное рулевое колесо с подогревом и 15,6-дюймовый «плавающий» экран, который выполняет роль и приборной панели, и мультимедийного центра. Даже базовая версия имеет передние сиденья с электрорегулировкой, вентиляцией, подогревом и массажем, а также центральную консоль с двумя беспроводными зарядками по 50 Вт каждая

Среди премиальных элементов — деревянные подлокотники, 20-динамиковая аудиосистема, панорамная стеклянная крыша, ароматизатор воздуха, цифровое зеркало заднего вида и обшивка из микрофибры на крыше. Атмосферная подсветка настраивается в 256 цветах. Всего предусмотрено 39 зон хранения вещей, включая передний багажник (франк), который можно мыть, и бардачок с паролем
Не забыли и о задних пассажирах. Они получают сиденья с подогревом, вентиляцией и массажем, отдельный 8-дюймовый экран, складной подлокотник с подстаканниками и беспроводной зарядкой. Особенностью стали складные столики с магнитными панелями для фиксации смартфонов или планшетов, которые можно наклонять от 0 до 90 градусов — удобно для просмотра видео в дороге

Под капотом Xpeng G7 — один электромотор на задней оси мощностью 292 л.с. (218 кВт) и 450 Нм крутящего момента. Разгон до 100 км/ч занимает 6,5 или 6,6 секунды в зависимости от версии. Максимальная скорость — 202 км/ч. Доступны три модификации с запасом хода по циклу CLTC: 602 Long Battery Life Max (602 км), 702 Ultra-Long Battery Life Max и 702 Ultra (по 702 км)
Благодаря поддержке сверхбыстрой зарядки мощностью 451 кВт, G7 может пополнить запас хода на 436 км всего за 10 минут. А от 10% до 80% батарея заряжается за 12 минут

Технологически G7 также впечатляет
Производитель называет его первым в мире «AI-автомобилем» с уровнем вычислительной мощности L3. Машина оснащена радарами, ультразвуковыми сенсорами, многочисленными камерами и тремя чипами искусственного интеллекта Turing. Благодаря этому доступны функции полуавтономного вождения, в частности интеллектуальное управление на высоких скоростях, дистанционная парковка, вызов авто с парковки, адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе, распознавание знаков и автоматическое торможение на скоростях до 130 км/ч

Еще одной фишкой является панорамный AR-дисплей, разработанный в партнерстве с Huawei. Он проецирует изображение до 87 дюймов прямо перед водителем, что особенно полезно для навигации. Во время стоянки его можно использовать как домашний кинотеатр
Читать дальше
Похожие записиБолее 70 тысяч электрокаров, выпущенных в прошлом году, теперь могут получить существенное обновление систем помощи водителю, для установки которого требуется более двадцати часов работы Китайский бренд Zeekr столкнулся с неожиданной проблемой Компания слишком быстро перешла на новую аппаратную платформу для своих моделей, поэтому владельцы прошлогодних автомобилей почувствовали себя обделенными. Чтобы исправить ситуацию, производитель решил пойти […]
27 November 2025
Компания Bavarian Econs Tech переработала классическое купе BMW 2002 в 1972 году выпуска на электромобиль, оснастив его силовой установкой от Tesla и батареями от BMW i3 Электромобили способны сделать обычные поездки удивительно легкими Они двигаются тихо и плавно, не создают лишних шумов и вибраций, избавляют от компромиссов, сопровождающих бензиновые машины. В ежедневном использовании такие авто […]
27 November 2025
Китайские автопроизводители стремительно усиливают свои позиции в Европе, постепенно отбирая часть рынка у традиционных брендов. Когда-то их воспринимали как нишевых конкурентов, а сейчас они уже контролируют 6,8% продаж новых автомобилей в Европе за октябрь. Среди лидеров оказались концерны SAIC и BYD, тогда как Tesla переживает самый плохой период за последние годы В октябре покупатели в […]
27 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге