Сентябрь стал вторым самым успешным месяцем для продаж китайских электромобилей в Европейском Союзе, что вызвало беспокойство китайского правительства. Продажи выросли настолько, что правительство Китая сейчас призывает автопроизводителей сократить свои амбициозные планы по экспансии в Европу. Это связано с новыми импортными пошлинами, которые ЕС вводит для китайских автомобилей, что может существенно повлиять на темпы роста китайских компаний на европейском рынке
Новые пошлины ЕС как фактор сдерживания
В ноябре вступят в силу новые импортные пошлины на китайские автомобили, которые могут достигать 35%. Это, вместе с уже существующими 10%, составит 45% – существенный барьер даже для мощных китайских производителей, которые способны оптимизировать расходы благодаря масштабному производству. Китай активно пытался давить на ЕС экономически, чтобы избежать этих ограничений, однако без успеха. Поэтому теперь китайское правительство изменило стратегию и рекомендует своим автопроизводителям притормозить развитие на европейском рынке
Ответ автопроизводителей на призывы правительства
Пока что реакция китайских компаний на призывы правительства разнится. Так, GAC Group, одна из крупнейших государственных автомобильных компаний, заявила о намерении продолжить свои инвестиции в Европе, несмотря на правительственное давление. Также, по сообщениям, SAIC, владелец бренда MG, и BYD планируют продолжать свои проекты в Европе, среди которых строительство новых заводов. BYD уже завершает строительство предприятия в Венгрии, которое должно начать работу в следующем году
Местные игроки, такие как Stellantis с новым китайским брендом Leapmotor, уже запустили производство городского электрокара T03 в Польше. И хотя Nio рассматривала возможность приобретения завода Audi в Бельгии, сейчас этот план приостановлен после того, как Audi опровергла слухи о продаже
Потенциальные экономические последствия для европейских товаров
Китай может прибегнуть к дополнительным мерам в ответ на новые пошлины. Вероятно, правительство КНР пересмотрит условия импорта товаров из ЕС, чтобы сделать их экономически невыгодными для европейских компаний. Анализируются различные категории европейских экспортных товаров, на которые потенциально могут быть наложены ограничения. Это может привести к экономическому давлению на европейский бизнес в Китае, если новые меры будут введены в ответ на пошлины ЕС
Китайские электромобили набирают популярность в Европе, и даже несмотря на ограничения, маловероятно, что новые тарифы полностью остановят их экспансию. Но для части компаний это может стать сигналом снизить темпы развития, пока правительство не изменит свои рекомендации или не прибегнет к более активным мерам