Европейский автомобильный рынок переживает интересную трансформацию
В августе 2025 года продажи китайских брендов резко выросли на 121%, достигнув 43 500 автомобилей, что позволило им обогнать такие знаменитые марки, как Audi (41 300 авто) и Renault (37 800 авто). Доля китайских марок в Европе теперь составляет 5,5%, и эта цифра постоянно растет
В августе европейский рынок вырос на 5% и достиг 790 000 регистраций, в значительной степени благодаря интересу к электрифицированному транспорту. Особенно ощутимый рост продемонстрировали гибриды с подзарядкой (PHEV) – +59% в годовом исчислении, что подняло их долю до 10,6%. Также продажи электромобилей (BEV) выросли на 27%, обеспечив рекордную долю в 20,2% рынка. В то же время, аналитики Jato Dynamics отмечают, что настоящий потенциал BEV растет медленнее, чем это выглядит в статистике
Продажи автомобилей в Европе
Категория | Август 2024 | Август 2025 | Разница |
Всего | 752 847 | 790 177 | +5,0% |
электромобили (BEV) | 125 494 | 159 746 | +27% |
Гибриды с подзарядкой (PHEV) | 52 820 | 83 872 | +59% |
Внедорожники (SUV) | 408 561 | 451 737 | +11% |
Китайские бренды | 19 707 | 43 529 | +121% |
Западные бренды, принадлежащие Китаю | 23 601 | 19 613 | –17% |
Китай наступает
Основными двигателями успеха стали MG, BYD, Jaecoo, Omoda и Leapmotor, которые обеспечили 84% всех продаж китайских брендов. MG зарегистрировал больше авто, чем Tesla и Fiat, BYD опередил Suzuki и Jeep, а Jaecoo и Omoda оставили позади Alfa Romeo и Mitsubishi. Это серьезный сигнал для европейских гигантов, постепенно теряющих долю рынка

Лидер — Volkswagen T-Roc с более чем 14,6 тыс. авто (+14% к прошлому году). В тройке также Dacia Sandero и Toyota Yaris Cross. Спрос на кроссоверы и гибриды продолжает расти, а Volkswagen Tiguan и Hyundai Tucson показали самый большой прирост продаж
Китайские производители демонстрируют прогресс не только в сегменте BEV, но и PHEV. В августе продажи гибридов с подзарядкой китайских брендов превысили 11 000 единиц против всего 779 в том же месяце 2024 года. BYD вошел в топ-10 брендов в сегменте PHEV, а модели BYD Seal U, Jaecoo J7 и MG HS попали в десятку самых популярных автомобилей

Volkswagen возглавил рейтинг производителей BEV с 16,5 тыс. авто (+45%), тогда как Tesla потеряла 23% продаж. Среди моделей лидирует Tesla Model Y (8,3 тыс.), но она лишилась 37% спроса. В тройке также новинка Skoda Elroq и Tesla Model 3. Рынок стремительно растет благодаря новым моделям от Skoda, Kia, Ford и Audi, быстро завоевывающих покупателей
Несмотря на бешеный прорыв Китая, в списке 10 самых популярных моделей Европы пока нет китайских названий. Лидируют Volkswagen T-Roc, Dacia Sandero и Toyota Yaris Cross, а обновленный Tesla Model Y остался самым популярным электромобилем, хотя и потерял 37% продаж

Аналитики прогнозируют, что китайские бренды и дальше будут укреплять позиции благодаря агрессивной ценовой политике, разнообразию моделей и активному продвижению в электрифицированных сегментах. Для европейских автопроизводителей это означает новую волну конкуренции, уже изменившую баланс сил на рынке
Читать дальше
Похожие записиPorsche всегда славилась своей инженерной философией эволюции, а не революции, и в течение 77 лет компания усовершенствовала искусство расположения оппозитного шестицилиндрового двигателя в задней части своих спортивных моделей. Однако для электрического Cayenne Porsche решила шагнуть далеко за пределы традиционного подхода, создав аккумулятор, который не только превосходит предыдущие стандарты, но и задает новую планку для технологий […]
2 October 2025
Планы Dodge создать настоящий электрический суперкар под названием Charger Daytona SRT Banshee потерпели крах еще до того, как автомобиль официально появился на дорогах. Источники среди поставщиков подтверждают, что 800-вольтовая модификация Banshee фактически упразднена. В концерне Stellantis, владеющем брендом Dodge, все откровеннее демонстрируют отход от стратегии полной электрификации, возвращая в модельный ряд мощные бензиновые двигатели HEMI […]
2 October 2025
Компания сразу подчеркнула, что изменения настолько масштабны, что фактически речь идет о новом автомобиле Главное обновление касается перехода из архитектуры 400 В на современную 800-вольтовую платформу. Благодаря этому кроссовер теперь поддерживает сверхбыструю зарядку постоянным током мощностью 350 кВт. Восстановление энергии от 10 до 80% занимает всего 22 минуты, что на четверть быстрее, чем раньше. Такой […]
2 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге