Европейский автомобильный рынок переживает интересную трансформацию
В августе 2025 года продажи китайских брендов резко выросли на 121%, достигнув 43 500 автомобилей, что позволило им обогнать такие знаменитые марки, как Audi (41 300 авто) и Renault (37 800 авто). Доля китайских марок в Европе теперь составляет 5,5%, и эта цифра постоянно растет
В августе европейский рынок вырос на 5% и достиг 790 000 регистраций, в значительной степени благодаря интересу к электрифицированному транспорту. Особенно ощутимый рост продемонстрировали гибриды с подзарядкой (PHEV) — +59% в годовом исчислении, что подняло их долю до 10,6%. Также продажи электромобилей (BEV) выросли на 27%, обеспечив рекордную долю в 20,2% рынка. В то же время, аналитики Jato Dynamics отмечают, что настоящий потенциал BEV растет медленнее, чем это выглядит в статистике
Продажи автомобилей в Европе
| Категория | Август 2024 | Август 2025 | Разница |
| Всего | 752 847 | 790 177 | +5,0% |
| электромобили (BEV) | 125 494 | 159 746 | +27% |
| Гибриды с подзарядкой (PHEV) | 52 820 | 83 872 | +59% |
| Внедорожники (SUV) | 408 561 | 451 737 | +11% |
| Китайские бренды | 19 707 | 43 529 | +121% |
| Западные бренды, принадлежащие Китаю | 23 601 | 19 613 | –17% |
Китай наступает
Основными двигателями успеха стали MG, BYD, Jaecoo, Omoda и Leapmotor, которые обеспечили 84% всех продаж китайских брендов. MG зарегистрировал больше авто, чем Tesla и Fiat, BYD опередил Suzuki и Jeep, а Jaecoo и Omoda оставили позади Alfa Romeo и Mitsubishi. Это серьезный сигнал для европейских гигантов, постепенно теряющих долю рынка

Лидер — Volkswagen T-Roc с более чем 14,6 тыс. авто (+14% к прошлому году). В тройке также Dacia Sandero и Toyota Yaris Cross. Спрос на кроссоверы и гибриды продолжает расти, а Volkswagen Tiguan и Hyundai Tucson показали самый большой прирост продаж
Китайские производители демонстрируют прогресс не только в сегменте BEV, но и PHEV. В августе продажи гибридов с подзарядкой китайских брендов превысили 11 000 единиц против всего 779 в том же месяце 2024 года. BYD вошел в топ-10 брендов в сегменте PHEV, а модели BYD Seal U, Jaecoo J7 и MG HS попали в десятку самых популярных автомобилей

Volkswagen возглавил рейтинг производителей BEV с 16,5 тыс. авто (+45%), тогда как Tesla потеряла 23% продаж. Среди моделей лидирует Tesla Model Y (8,3 тыс.), но она лишилась 37% спроса. В тройке также новинка Skoda Elroq и Tesla Model 3. Рынок стремительно растет благодаря новым моделям от Skoda, Kia, Ford и Audi, быстро завоевывающих покупателей
Несмотря на бешеный прорыв Китая, в списке 10 самых популярных моделей Европы пока нет китайских названий. Лидируют Volkswagen T-Roc, Dacia Sandero и Toyota Yaris Cross, а обновленный Tesla Model Y остался самым популярным электромобилем, хотя и потерял 37% продаж

Аналитики прогнозируют, что китайские бренды и дальше будут укреплять позиции благодаря агрессивной ценовой политике, разнообразию моделей и активному продвижению в электрифицированных сегментах. Для европейских автопроизводителей это означает новую волну конкуренции, уже изменившую баланс сил на рынке
Читать дальше
Похожие записиFord, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]
13 декабря 2025
Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]
13 декабря 2025
BMW обновляет руководство спортивного подразделения M в момент, когда бренд готовится к серьезным изменениям. Компания постепенно переходит к электрификации, и кадровые решения напрямую связаны с этим курсом Новым руководителем BMW M стал Александер Карайлович Именно он отвечал за создание BMW XM – одной из самых противоречивых моделей в истории M. Автомобиль стал первым самостоятельным проектом […]
13 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге