В отличие от США, в Европе электрокары становятся все доступнее, выбор моделей шире, а конкуренция жестче. И если еще несколько лет назад китайские автомобили воспринимались как нечто второсортное, сегодня они уже серьезно наступают на пяти европейским флагманам. И не просто наступают, а выбивают почву из-под ног
BYD и Xpeng: новые игроки с агрессивной стратегией
Компания BYD, еще недавно малоизвестная на европейском рынке, сегодня — один из лидеров экспансии. За первую половину 2025 года она реализовала 70 500 автомобилей в Европе – это больше, чем за весь 2024 год (около 57 000). И это не единичный случай. Xpeng, другой амбициозный бренд из Китая, продал 8400 машин за те же полгода, превысив прошлогодний результат (8100 единиц) еще до середины лета. Причем львиная доля этих продаж – это новый кроссовер Xpeng G6, сопоставимый по размерам с Tesla Model Y
Обе компании действуют решительно. BYD выпустил по меньшей мере три новых модели за последний год, в том числе доступные варианты Dolphin Surf и Atto 2. А гибридный кроссовер BYD Seal U уже сравнился в популярности с Volkswagen Tiguan – абсолютным хитом среди европейских PHEV
Xpeng тоже не отстает. После ограниченного присутствия с седаном P7 бренд вывел на рынок большой внедорожник G9 и кроссовер G6. И эти модели мгновенно нашли своего покупателя

Еще один сильный игрок – MG
Хотя бренд британского происхождения давно принадлежит китайской корпорации SAIC, его позиции в Европе сейчас очень прочные. За первое полугодие MG продал 151600 автомобилей, опередив всех других китайских автопроизводителей. Такой успех MG объясняется широтой модельного ряда – от полностью электрических машин до гибридов и даже традиционных бензиновых авто, таких как MG 3
Не всем китайским брендам везет одинаково
К примеру, компания Nio продала лишь 370 автомобилей по всей Европе. Причина может быть в том, что ее дорогие, большие модели – пусть и технически продвинутые – не воспринимаются как выгодная альтернатива знакомым европейским премиум-брендам. Европейский потребитель обычно выбирает то, что ему знакомо: BMW, Audi или Mercedes. Для китайцев есть надежда, что ситуацию изменит новый суббренд Firefly, запуск которого запланирован на конец года

Пока китайские производители набирают обороты, европейские автогиганты медленно, но неуклонно сдают позиции. К примеру, доля Stellantis (в которую входят Peugeot, Fiat, Citroën и другие) сократилась с 16,7% до 15,3% за год. А общая доля рынка всех китайских брендов в Европе уже почти равна доле Mercedes-Benz
Ключ к китайскому успеху – не только в цене или оснащении. Главное – это скорость. Они быстро разрабатывают новые модели, быстро выводят их на рынок и быстро реагируют на изменения спроса. В то время как традиционные бренды годами готовят новую модель к запуску, китайские производители могут сделать это в разы оперативнее. Если такая динамика сохранится, китайские бренды могут скоро изменить не только карту рынка, но и саму философию автомобилестроения в Европе. Это уже не просто «дешевые альтернативы» — это серьезные конкуренты
Читать дальше
Похожие записиБолее 70 тысяч электрокаров, выпущенных в прошлом году, теперь могут получить существенное обновление систем помощи водителю, для установки которого требуется более двадцати часов работы Китайский бренд Zeekr столкнулся с неожиданной проблемой Компания слишком быстро перешла на новую аппаратную платформу для своих моделей, поэтому владельцы прошлогодних автомобилей почувствовали себя обделенными. Чтобы исправить ситуацию, производитель решил пойти […]
27 November 2025
Компания Bavarian Econs Tech переработала классическое купе BMW 2002 в 1972 году выпуска на электромобиль, оснастив его силовой установкой от Tesla и батареями от BMW i3 Электромобили способны сделать обычные поездки удивительно легкими Они двигаются тихо и плавно, не создают лишних шумов и вибраций, избавляют от компромиссов, сопровождающих бензиновые машины. В ежедневном использовании такие авто […]
27 November 2025
Китайские автопроизводители стремительно усиливают свои позиции в Европе, постепенно отбирая часть рынка у традиционных брендов. Когда-то их воспринимали как нишевых конкурентов, а сейчас они уже контролируют 6,8% продаж новых автомобилей в Европе за октябрь. Среди лидеров оказались концерны SAIC и BYD, тогда как Tesla переживает самый плохой период за последние годы В октябре покупатели в […]
27 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге