Китайские электромобили заполоняют Европу перед новыми пошлинами
В этом месяце члены ЕС поддержали введение новых пошлин на китайские электромобили
Рекордный импорт китайских электромобилей
В сентябре экспорт электромобилей из Китая в Европу достиг почти рекордных показателей, в то время, как Европейский Союз готовится ввести новые пошлины на импортируемые электромобили из Китая. Согласно данным местной таможни, китайские автопроизводители отправили 60 517 электромобилей в европейский торговый блок, который включает 27 стран континента. Это на 61% больше, чем в сентябре прошлого года, и второй самый высокий показатель за всю историю после октября 2023 года
Подготовка к новым пошлинам
Рост экспорта произошел за несколько недель до ожидаемого введения новых пошлин, которое состоится уже в конце октября. 4 октября члены ЕС проголосовали за введение новых пошлин, хотя пять стран проголосовали против повышения. Чтобы отклонить пошлины, нужно было квалифицированное большинство – 15 членов ЕС, представляющих 65% населения блока. Однако этого не произошло
Германия, крупнейшая экономика Европы, проголосовала против повышения пошлин, опасаясь возможных торговых санкций со стороны Китая, которые могут повредить их бизнесу
Переговоры между Китаем и ЕС
Переговоры между Китаем и ЕС продолжаются, и обе стороны надеются найти компромисс. Если решение не будет найдено в ближайшие дни, пошлины вступят в силу в конце месяца
Ответ Китая
Пекин уже начал противодействие повышению пошлин. Китайские чиновники заявили, что новые пошлины нарушают правила Всемирной торговой организации (ВТО). В ответ они подняли пошлину на импорт бренди из ЕС с 30,6% до 39%. Также страна рассматривает возможность введения новых пошлин на импорт свинины и молочных продуктов из Европы, а также обсуждает повышение пошлин на импорт автомобилей с большим объемом двигателя