Китайская компания SVOLT объявила о закрытии европейских операций, в том числе отмене планов строительства двух заводов в Германии. Производитель, который производил батареи для Citroën e-C3 объясняет это решение падением продаж электромобилей в Европе, а также ростом экономического напряжения. SVOLT, восьмой по величине производитель батарей в Китае с долей рынка 2,36%, столкнулся с финансовыми трудностями, которые помешали европейскому расширению
Отказ от европейских заводов SVOLT
SVOLT планировала построить два завода в Германии: модульный и упаковочный завод в Саарланде и производственный завод батарей в Бранденбурге. На завод в Саарланде было запланировано инвестиции на сумму 2 миллиарда евро с начальным запуском в середине 2024 года и потенциалом производства до 24 ГВт-ч в год. Завод в Бранденбурге должен был стать первой зарубежной фабрикой SVOLT для производства батарейных ячеек и начать работать в 2025 году. Однако оба проекта отменены из-за задержек и финансовых ограничений
Финансовые трудности и изменения в стратегии
Проблемы SVOLT с финансированием оказались не только в Европе, но и в Китае. Компания планировала выйти на Шанхайскую биржу STAR Market в конце 2022 года, однако эти планы были окончательно отменены в декабре того же года. Теперь вместо производственных мощностей SVOLT решила сосредоточиться на поддержке европейского рынка через технические услуги, склады, инженерную поддержку, логистику и обслуживание, оставляя в регионе лишь минимальную инфраструктуру
Конкуренция и вызовы для батарейных производителей в Европе
Ситуация с SVOLT является лишь частью общей картины – другие производители батарей также сталкиваются с трудностями в Европе. В сентябре совместное предприятие Volvo и Northvolt обратилось к правительству Швеции с просьбой о $1,2 млрд для завершения строительства завода в Гетеборге. Этому предшествовала отмена заказа на 2 млрд евро от BMW на батарейные ячейки для Northvolt. Таким образом, производители батарей сталкиваются с жесткой конкуренцией и вызовами в финансировании европейских проектов, что может повлиять на дальнейшее развитие электромобильной индустрии в ЕС
Читать дальше
Похожие записиФирменные тизерные изображения дарят нам первый взгляд на следующее поколение седана Toyota Corolla Японский автопроизводитель готовится представить совершенно новый концепт под легендарным брендом Corolla на предстоящей выставке Japan Mobility Show. Новинка, судя по всему, выглядит как полностью электрический седан. Она обладает четкими стилистическими чертами, присущими современным электрокарам, и имеет полноразмерные светодиодные фары. Кроме седана, на […]
13 October 2025Новый Hyundai Ioniq 3 был замечен публично во время тестирования и демонстрирует такой же смелый вид, как и концепт Three, который компания Hyundai представила в прошлом месяце. Ioniq 3 привлекает к себе максимальное внимание, и это не удивительно, ведь впервые мы увидели эту модель чуть больше месяца назад, когда Hyundai показала Concept Three на Мюнхенском […]
13 October 2025Китай корректирует политику налоговых льгот для транспортных средств на новых источниках энергии (NEV) Теперь требования становятся более строгими, особенно для гибридных автомобилей, подключаемых к сети. Три правительственных ведомства Китая – Министерство промышленности и информационных технологий, Министерство финансов и Государственная налоговая администрация – совместно опубликовали новые технические требования для NEV, которые будут иметь право на налоговые […]
13 October 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге