Liebherr и Fortescue создали первый в мире автономный электрический карьерный самосвал
Компании Liebherr и Fortescue объявили о планах совместной разработки полностью автономного транспортного решения (AHS от Autonomous Haulage Solution – решение для автономных перевозок) для своих массивных 264-тонных электрических тягачей – это первое в мире подобное решение
Перспективная технология уже демонстрирует свою эффективность на реальных объектах
Испытания парка из четырех автономных грузовиков Liebherr T 264 с нулевым уровнем выбросов, оснащенных системой AHS, уже начались на специально построенном объекте на шахте Fortescue Christmas Creek. Это та самая активная горнодобывающая площадка, на которой также испытывается электрический экскаватор Liebherr
Liebherr T 264 – это самые большие грузовые автомобили – грузовые модели серии имеют номинальную полезную нагрузку 240 тонн, его полная масса составляет 416 тонн. Впрочем, описание грузового автомобиля стоит начинать с дизельного двигателя Cummins QSK 60 – рабочим объемом 60 литров составляет 2738 л.с. (2013 кВт). Электрические грузовые автомобили Liebherr еще не производил, поэтому о силовой установке и батарее прототипа автономной версии с технологией AHS не сообщается
– Теперь, когда наши команды полностью интегрированы, компания Liebherr рада официально объявить о нашем партнерстве с Fortescue для совместной разработки и внедрения новейшего решения для автономных перевозок, – говорит Оливер Вайс, исполнительный вице-президент по исследованиям, разработкам, инжинирингу и производству горнодобывающего подразделения компании Liebherr. – Наша компания всегда ставила в приоритет разработку продуктов, ориентированных на потребности рынка, и мы считаем за честь сотрудничать с Fortescue. Наши совместные усилия принесут пользу не только Fortescue, но и всем клиентам, которые решат внедрить технику Liebherr на своих объектах
Liebherr и Fortescue создадут интегрированную систему управления автопарком и решение для машинного наведения, чтобы автономные электрические карьерные самосвалы без проблем работали рядом с машинами, управляемыми человеком. После завершения цикла валидации AHS будет развернут на всех глобальных горнодобывающих площадках Fortescue
– Эта разработка позволит нам предложить мировому рынку полноценное решение для автономных перевозок, – говорит Вайс. – Подобные инновационные технологии – это еще один шаг вперед в рамках нашей стратегии стать поставщиком комплексных решений для горнодобывающей промышленности
Liebherr вскоре начнет предлагать AHS другим клиентам горнодобывающей отрасли. Сколько стоит грузовая машина подобного класса – можно лишь догадываться
Шахты, как и горнодобывающая отрасль в целом – это отличное место для применения как автономных грузовиков, так и электромобилей с аккумуляторными батареями. Они в основном движутся по заданному маршруту, который прекрасно прописывается в GPS-навигации, и камеры автопилота могут прекрасно ориентироваться на маршруте, куда не может заехать случайный автомобиль