Те, кто ждет революцию в аккумуляторных технологиях, могут немного расслабиться: настоящий прорыв уже происходит, просто не таким громким и блестящим способом, как обещают обложки технологических журналов. По словам Ларса Морави, вице-президента по инженерии Tesla, литий-ионные аккумуляторы еще долго будут оставаться основой электромобильного мира — и с каждым годом будут все совершеннее
Не революция, а эволюция
Морави выступил на западе X Takeover для фанатов Tesla и дал четкий сигнал: на все разговоры о твердотелых батареях (solid-state), наибольшие достижения в эволюции батарей происходят уже здесь и сейчас. Аккумуляторы на основе лития, включая более бюджетные варианты на основе литий-железо-фосфата (LFP), еще не достигли предела своих возможностей. Наоборот, современная наука идет по микроскопическим, но системным улучшениям — в химии, форме, структуре элементов и процессах изготовления
Изменив соотношение металлов или изменяя форму ячеек, инженеры достигают нового уровня плотности энергии (т.е. сколько километров можно проехать на одном заряде), скорости зарядки и снижения стоимости. И все это — без радикального излома технологий
Твердотелое будущее? Возможно, но не скоро
Да, твердотели батареи обещают много: вместо жидкого электролита в них используется жесткий, что значительно снижает риск возгорания, дает более высокую энергетическую плотность и теоретически — рекордную скорость зарядки. Но Морави смотрит на это с холодным реализмом: эти технологии еще в разработке, и реальный рынок увидит их не раньше конца десятилетия
Между тем, Tesla не сидит сложа руки. Компания регулярно обновляет ячейки в своих батарейных модулях, переходя на новые поколения элементов от таких поставщиков, как CATL, LG и Panasonic, а также производит собственные ячейки для Cybertruck
С 2012 года дальность хода Model S выросла примерно на 240 километров — и это без твердотелых чудес
При этом скорость подзарядки существенно выросла, а цена упала, даже если учитывать инфляцию. Tesla ежегодно улучшает свою продукцию на 2–3% в ключевых показателях — и это кумулятивный эффект, который за десятилетие дает фантастические результаты
Параллельно другие автопроизводители тоже не отстают: General Motors и Ford работают над элементами с высоким содержанием марганца (LMR), BYD уже экспериментирует с зарядными системами на 1000 кВт (для понимания: это заряд в десятки раз быстрее типичного домашнего Wallbox), а Lucid достигла рекорда — 320 км
При всей привлекательности громких анонсов и футуристических концептов, реальность выглядит менее эффектно, но гораздо надежнее: литий-ионные аккумуляторы продолжают развиваться каждый день. И хотя Tesla не исключает будущих технологий типа суперконденсаторов или твердотелых батарей, именно нынешние — лучшее, что мы имеем. И лучше еще впереди
Читать дальше
Похожие записиIONITY расширила сеть скоростных зарядных станций для электромобилей в Киеве, открыв мощный хаб на верхнем паркинге ТРЦ “ХИТ Mall” возле метро Житомирская по адресу проспект Берестейский, 134/1 Сначала здесь работали две станции, затем четыре, а теперь шесть, что позволяет одновременно заряжать до 17 электрокаров с общей мощностью около 1 МВт. Среди оборудования девять кабелей CCS […]
1 October 2025Каждый думавший, что попытка Audi создать электровелосипед может быть одноразовой, должен подумать еще раз Немецкий автопроизводитель вернулся с новым электровелосипедом, разработанным для преодоления бездорожья, с обновленными компонентами и более низкой начальной ценой, чем у предшественника. За $5850 он доступен некоторых традиционных электровелосипедов, которые не связаны с роскошными автомобилями Новинка разработана в партнерстве с итальянским производителем […]
1 October 2025Несмотря на признаки экономической турбулентности — рост инфляции и повышение безработицы до 4,3% в прошлом месяце в США, что даже заставило Федеральную резервную систему снизить процентные ставки — американские покупатели автомобилей демонстрируют неожиданную активность. Аналитики компании Edmunds прогнозируют, что третий квартал этого года станет самым сильным для продажи новых автомобилей с 2019 года Стимулы и […]
1 October 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге