Те, кто ждет революцию в аккумуляторных технологиях, могут немного расслабиться: настоящий прорыв уже происходит, просто не таким громким и блестящим способом, как обещают обложки технологических журналов. По словам Ларса Морави, вице-президента по инженерии Tesla, литий-ионные аккумуляторы еще долго будут оставаться основой электромобильного мира — и с каждым годом будут все совершеннее
Не революция, а эволюция
Морави выступил на западе X Takeover для фанатов Tesla и дал четкий сигнал: на все разговоры о твердотелых батареях (solid-state), наибольшие достижения в эволюции батарей происходят уже здесь и сейчас. Аккумуляторы на основе лития, включая более бюджетные варианты на основе литий-железо-фосфата (LFP), еще не достигли предела своих возможностей. Наоборот, современная наука идет по микроскопическим, но системным улучшениям — в химии, форме, структуре элементов и процессах изготовления
Изменив соотношение металлов или изменяя форму ячеек, инженеры достигают нового уровня плотности энергии (т.е. сколько километров можно проехать на одном заряде), скорости зарядки и снижения стоимости. И все это — без радикального излома технологий

Твердотелое будущее? Возможно, но не скоро
Да, твердотели батареи обещают много: вместо жидкого электролита в них используется жесткий, что значительно снижает риск возгорания, дает более высокую энергетическую плотность и теоретически — рекордную скорость зарядки. Но Морави смотрит на это с холодным реализмом: эти технологии еще в разработке, и реальный рынок увидит их не раньше конца десятилетия
Между тем, Tesla не сидит сложа руки. Компания регулярно обновляет ячейки в своих батарейных модулях, переходя на новые поколения элементов от таких поставщиков, как CATL, LG и Panasonic, а также производит собственные ячейки для Cybertruck

С 2012 года дальность хода Model S выросла примерно на 240 километров — и это без твердотелых чудес
При этом скорость подзарядки существенно выросла, а цена упала, даже если учитывать инфляцию. Tesla ежегодно улучшает свою продукцию на 2–3% в ключевых показателях — и это кумулятивный эффект, который за десятилетие дает фантастические результаты
Параллельно другие автопроизводители тоже не отстают: General Motors и Ford работают над элементами с высоким содержанием марганца (LMR), BYD уже экспериментирует с зарядными системами на 1000 кВт (для понимания: это заряд в десятки раз быстрее типичного домашнего Wallbox), а Lucid достигла рекорда — 320 км
При всей привлекательности громких анонсов и футуристических концептов, реальность выглядит менее эффектно, но гораздо надежнее: литий-ионные аккумуляторы продолжают развиваться каждый день. И хотя Tesla не исключает будущих технологий типа суперконденсаторов или твердотелых батарей, именно нынешние — лучшее, что мы имеем. И лучше еще впереди
Читать дальше
Похожие записиИсследования американской компании Recurrent показали довольно интересную и важную тенденцию: в современных электромобилях сохранение запаса хода после трех лет эксплуатации оказывается значительно лучше, чем представляет большинство водителей. Батарея в любом электрокаре постепенно теряет способность удерживать заряд, но реальные потери оказываются не столь существенными и редко создают проблемы в ежедневной эксплуатации Бренды двигаются вперед разными темпами, […]
17 November 2025
В компании заявили о завершении испытаний инновационной батареи, которая работает без жидких компонентов и сохраняет стабильную производительность в широком температурном диапазоне. Первую серийную модель с новой батареей планируют представить уже в сентябре следующего года Твердотельные батареи долго оставались чем-то вроде обещания на будущее, ведь они способны давать большую дальность хода, более высокий уровень безопасности и […]
17 November 2025
Mazda наконец-то готовится к полноценному выходу на рынок электромобилей после неудачных экспериментов со своим первым EV и нескольких попыток адаптировать китайские модели. Компания работает над совершенно новым электромобилем, созданным на собственной платформе, разработанной именно под электрическую архитектуру. Первый прототип уже был замечен во время дорожных испытаний недалеко от инженерного центра Mazda в Ирвине, Калифорния Первый […]
17 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге