Те, кто ждет революцию в аккумуляторных технологиях, могут немного расслабиться: настоящий прорыв уже происходит, просто не таким громким и блестящим способом, как обещают обложки технологических журналов. По словам Ларса Морави, вице-президента по инженерии Tesla, литий-ионные аккумуляторы еще долго будут оставаться основой электромобильного мира — и с каждым годом будут все совершеннее
Не революция, а эволюция
Морави выступил на западе X Takeover для фанатов Tesla и дал четкий сигнал: на все разговоры о твердотелых батареях (solid-state), наибольшие достижения в эволюции батарей происходят уже здесь и сейчас. Аккумуляторы на основе лития, включая более бюджетные варианты на основе литий-железо-фосфата (LFP), еще не достигли предела своих возможностей. Наоборот, современная наука идет по микроскопическим, но системным улучшениям — в химии, форме, структуре элементов и процессах изготовления
Изменив соотношение металлов или изменяя форму ячеек, инженеры достигают нового уровня плотности энергии (т.е. сколько километров можно проехать на одном заряде), скорости зарядки и снижения стоимости. И все это — без радикального излома технологий
Твердотелое будущее? Возможно, но не скоро
Да, твердотели батареи обещают много: вместо жидкого электролита в них используется жесткий, что значительно снижает риск возгорания, дает более высокую энергетическую плотность и теоретически — рекордную скорость зарядки. Но Морави смотрит на это с холодным реализмом: эти технологии еще в разработке, и реальный рынок увидит их не раньше конца десятилетия
Между тем, Tesla не сидит сложа руки. Компания регулярно обновляет ячейки в своих батарейных модулях, переходя на новые поколения элементов от таких поставщиков, как CATL, LG и Panasonic, а также производит собственные ячейки для Cybertruck
С 2012 года дальность хода Model S выросла примерно на 240 километров — и это без твердотелых чудес
При этом скорость подзарядки существенно выросла, а цена упала, даже если учитывать инфляцию. Tesla ежегодно улучшает свою продукцию на 2–3% в ключевых показателях — и это кумулятивный эффект, который за десятилетие дает фантастические результаты
Параллельно другие автопроизводители тоже не отстают: General Motors и Ford работают над элементами с высоким содержанием марганца (LMR), BYD уже экспериментирует с зарядными системами на 1000 кВт (для понимания: это заряд в десятки раз быстрее типичного домашнего Wallbox), а Lucid достигла рекорда — 320 км
При всей привлекательности громких анонсов и футуристических концептов, реальность выглядит менее эффектно, но гораздо надежнее: литий-ионные аккумуляторы продолжают развиваться каждый день. И хотя Tesla не исключает будущих технологий типа суперконденсаторов или твердотелых батарей, именно нынешние — лучшее, что мы имеем. И лучше еще впереди
Читать дальше
Похожие записиTesla решила уменьшить зависимость от китайских компонентов и заключила одно из крупнейших сделок в своей истории — на поставку литий-железо-фосфатных батарей, произведенных в США Энергетическое подразделение Tesla получило мощный импульс к развитию Компания подписала трехлетнее соглашение с южнокорейской LG Energy Solution (LGES) на поставку литий-железо-фосфатных (LFP) аккумуляторов общей стоимостью $4,3 миллиарда. Согласно информации, распространенной агентством […]
31 July 2025Когда-то Alpine был легендой раллийных трасс и небольших европейских дорог. В 2017 году бренд вернулся с элегантным спорткаром A110 – легким и азартным, он вызвал улыбку в каждом повороте. Но сегодня Alpine уже не просто об эмоциях за рулем — бренд идет к электромобильному будущему, где сочетаются искусственный интеллект, ручная работа и французская изысканность Антони […]
30 July 2025Работакси наступают: Даллас готовится стать новым фронтом в революции беспилотного транспорта Когда-то будущее казалось далёким, почти фантастическим. Но в 2026 году на улицах американского мегаполиса Далласа появятся роботокси Waymo — полностью автономные электромобили, которые будут подвозить пассажиров без участия водителя. Это будет не просто эксперимент, а полноценная платная служба вызова авто с помощью приложения. Мир […]
30 July 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге