Американский производитель электромобилей Lucid Motors, известный своими роскошными моделями Air и Gravity, показал первое изображение своего нового среднеразмерного кроссовера, который должен стоить менее $50 000, и дебютирует уже в следующем году
Lucid постепенно переходит от нишевых премиум-седанов к более практичным и «земным» моделям
На тизере, появившемся почти ровно через год после первого изображения передней части автомобиля, показали заднюю часть кроссовера, хорошо отличающую сдержанные пропорции и утонченный спортивный силуэт

Новинку, вероятно, назовут Lucid Earth – и такое название отлично подходит идее более приземленного, но все еще технологического электромобиля. Она меньше флагманской Gravity и имеет более наклонную крышу, плавно переходящую в короткое заднее стекло. Благодаря этому кроссовер выглядит компактнее и динамичнее, напоминая Tesla Model Y
Дизайнеры Lucid отказались от сложных элементов освещения, как у Air или Gravity, и сделали ставку на лаконичные горизонтальные LED-полосы. Дверные ручки скрыты заподлицо с кузовом, а расширенные колесные арки придают силуэту уверенности и атлетичности. Даже несмотря минимум света на изображение, стиль модели намекает на гармонию между элегантностью и эффективностью
Новый SUV будет построен на совершенно новой платформе среднего класса, Lucid планирует использовать для нескольких будущих моделей. Серийное производство будет налажено на заводе AMP-2 в Саудовской Аравии, где компания уже разворачивает масштабную инфраструктуру. По плану, выпуск должен начаться до конца следующего года

Искусственный интеллект и автономия уровня 4
Вместе с тизером Lucid объявила о стратегическом партнерстве с Nvidia — технологическим гигантом, поставляющим аппаратное и программное обеспечение для автомобильных систем искусственного интеллекта
Новая платформа Nvidia Drive AV открывает путь к автономному управлению четвертого уровня (Level 4), когда автомобиль сможет двигаться без водителя – руки, глаза и даже внимание человека не нужны. Такой уровень автономии означает, что машина сможет самостоятельно управлять в большинстве дорожных ситуаций, а водитель будет только контролировать процесс в критических случаях
Для достижения этой цели Lucid интегрирует двойную систему Nvidia Drive AGX Thor с собственной операционной системой DriveOS. В каждом автомобиле из новой серии будут устанавливаться два ускоренных компьютера, которые будут совместно обрабатывать данные с камер, радаров и LiDAR-сенсоров. Двойная архитектура создает резервную систему – если один процессор выйдет из строя, другой мгновенно подхватит управление
Lucid объясняет: «Новая AI-платформа с централизованной архитектурой и резервным процессором объединит все функции автоматизированного вождения, обеспечивая постепенное развитие автономии без необходимости замены оборудования»

Текущая система DreamDrive Pro, используемая в моделях Air и Gravity, уже сейчас позволяет полуавтономное управление 2++. Благодаря сотрудничеству с Nvidia она совершенствуется и готовится к дальнейшему обновлению через прошивки «по воздуху» (OTA). Итак, даже владельцы нынешних Lucid Gravity получат новые возможности автопилота после обновления программного обеспечения
Электрокар, который сделает автономию массовой
Lucid давно ассоциируется с инновациями, но все еще оставалась брендом для состоятельных клиентов. Air и Gravity – это технологические флагманы, однако их цены делают их недостижимыми для большинства покупателей. Новый Lucid Earth (название пока не подтверждено) может стать для компании тем, чем Model 3 в свое время стала для Tesla – доступным входом в мир «премиальных электрокаров»
Если производителю действительно удастся удержать базовую цену менее $50 000, а при этом сохранить дизайн, динамику и фирменное внимание к деталям, рынок среднеразмерных электрокроссоверов может получить нового серьезного конкурента
Lucid стремится не просто продавать электромобили, а создавать мыслящую, видящую и принимающую решения технику, как человек. И если план с автономией четвертого уровня сработает, то новый кроссовер может стать первым в мире серийным автомобилем, действительно не требующим водителя
Читать дальше
Похожие записиКомпания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]
14 декабря 2025
Ford, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]
13 декабря 2025
Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]
13 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге