Почти пятьдесят лет назад компания Volkswagen навсегда изменила представление о компактных спортивных автомобилях, представив легендарный Golf GTI. Аббревиатура «GTI» тогда расшифровывалась как «Grand Touring Injection», что было отсылкой к инновационной на то время системе впрыска топлива для его четырехцилиндрового двигателя – в эру, когда большинство авто еще использовали карбюраторы. С тех пор многое изменилось, но одно оставалось незыблемым: все модели с культовым шильдиком GTI имели под капотом бензиновый двигатель. Что ж, похоже, эта эпоха подходит к концу
Все будущие автомобили с шильдиком GTI будут иметь полностью электрические силовые установки. В Volkswagen обещают обеспечить просто «взрывные» ощущения от управления
В Volkswagen уже официально подтвердили появление серийной версии ID.2 GTI, которая станет первой в новой электрической линейке. После нее должно появиться следующее поколение легендарного Golf GTI, конечно, также электрическое. Однако, по словам генерального директора Volkswagen Томаса Шефера, эти две модели – только начало. Он заявил, что они «знаменуют целую группу GTI», прозрачно намекая на появление еще большего количества высокопроизводительных электрических моделей под этим легендарным шильдиком в ближайшем будущем
Хотя Томас Шефер не назвал конкретные будущие модели, кроме ID.2 и Golf, уже ходят слухи о возможном появлении ID.3 GTI, а также о еще более доступной «заряженной» версии на базе компактного ID.1 (если будет достаточный спрос на ID.2 GTI, который выйдет первым). Не стоит забывать и о потенциале для создания высокопроизводительных версий электрических кроссоверов VW, ведь компания уже имеет опыт в этом направлении с линейкой GTX. Сам Шефер, в интервью изданию Autocar, выразил чрезвычайное удовлетворение прогрессом в разработке электрического Golf GTI. И хотя актуальная бензиновая версия Golf GTI еще «будет очень хорошо продаваться до конца этого десятилетия», Volkswagen уже активно тестирует прототипы его полностью электрического преемника, который будет базироваться на новой передовой платформе SSP
Сам Томас Шефер уже имел возможность лично протестировать прототип электрического Golf GTI и, судя по его словам, он остался чрезвычайно доволен
Электрический Golf сможет предложить «захватывающий, аутентичный опыт управления». Шефер также подчеркнул, что цель разработчиков – не просто сделать авто быстрым. Volkswagen стремится, чтобы электрические модели GTI ощущались уникальными и существенно отличались от своих стандартных электрических аналогов. Ожидается значительная работа над звуком, управляемостью и, конечно же, общими показателями производительности
Эти слова вполне согласуются с предыдущими комментариями Кая Грюница, директора VW по техническому развитию. Он также отмечал, что электрические модели GTI будут о чем-то большем, чем просто максимальная мощность. Ключевым фокусом станет именно «управляемость», чтобы эти автомобили были не просто быстрыми, но и дарили настоящее удовольствие от вождения – были «веселыми»
Volkswagen пока официально не назвал точной даты дебюта первого электрического GTI
Однако, очень вероятно, что это может произойти в 2026 году. Такой выбор был бы символическим, ведь именно в 2026-м будет отмечаться 50-летие с момента выхода оригинального Golf GTI! Поскольку выход на рынок серийной версии ID.2 (или как ее в конце концов назовет Volkswagen) запланирован на следующий год, есть все основания полагать, что именно первый электрический GTI будет создан на его базе и представлен уже следующим летом во время традиционного фестиваля GTI в Вольфсбурге
Читать дальше
Похожие записиНовый электрический кроссовер Kia EV5 готовится к выходу на европейский рынок уже в четвертом квартале этого года. Компания Kia уже официально обнародовала технические характеристики для европейской версии модели, и сразу бросается в глаза важный момент: на старте продаж автомобиль будет доступен только с одной конфигурацией — переднеприводной Пока австралийские покупатели могут выбирать между версиями с […]
9 July 2025Автомобиль выглядит по-настоящему стильно и современно, с характерным дизайнерским подходом Mazda, который всегда отличался изысканностью среди массовых брендов. Но за красивым внешним видом скрывается довольно неожиданный ценовой сюрприз — европейская версия стоит более чем в два раза дороже, чем идентичная модель на китайском рынке Технически Mazda 6e — это европейский аналог китайской модели EZ-6, разработанной […]
9 July 2025Hyundai представил совершенно новый электрический кроссовер Elexio, разработанный специально для китайского рынка в сотрудничестве с местным партнером BAIC Это первый электромобиль, созданный совместным предприятием Beijing Hyundai, и он сразу же привлек внимание благодаря своим инновациям в дизайне и технологиях. Elexio отказался от привычных физических кнопок в пользу огромного 27-дюймового дисплея с разрешением 4K, который простирается […]
9 July 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге