Норвежская автомобильная федерация (NAF) провела ежегодный масштабный тест запаса хода электромобилей, в котором приняли участие 27 современных моделей. Целью исследования было сравнение реальных показателей пробега на одном заряде с заявленными производителями по стандарту WLTP. Результаты оказались весьма показательными, а один из участников, американский седан Lucid Air, стал одновременно и победителем, и своеобразным антирекордсменом, что продемонстрировало неоднозначность официальных методик измерения
Бесспорным лидером по абсолютной дальности пробега стал Lucid Air в версии Grand Touring, который впервые участвовал в тесте NAF
Электромобиль преодолел впечатляющую дистанцию в 828,6 километра, прежде чем полностью разрядился, комфортно опередив всех конкурентов. Однако этот результат оказался на 13,7%, или 131 километр, меньше его официально заявленного запаса хода по циклу WLTP, который составляет 960 километров. Такое значительное отклонение для признанного «короля запаса хода», оснащенного большой батареей на 118 кВт-ч и известного своей выдающейся энергоэффективностью, стало главным парадоксом тестирования

В то же время более половины протестированных электромобилей не просто достигли, но и превзошли свои официальные показатели WLTP!
Лучший результат в этой номинации продемонстрировал Tesla Model Y, который проехал 652 километра, что на 11,3% (или 66 км) больше заявленного. Его конкурент, китайский электромобиль Zeekr X, также показал себя отлично, преодолев 593 километра — на 52 километра больше официальных данных. Второе место по абсолютной дальности пробега занял Tesla Model 3 в версии Long Range RWD, проехав 721 километр, что на 19 километров превышает его паспортный показатель
Среди других моделей, которые превзошли собственные WLTP-рейтинги, были BYD Tang, Peugeot e-5008, MG5, Volkswagen ID.7 GTX Tourer, Polestar 4, BMW iX, BYD Seal U, Lotus Emeya, Opel Grandland, Mercedes-Benz G580, Voyah Free и Porsche Macan EV. Популярный на европейском рынке Skoda Enyaq почти полностью подтвердил заявленный пробег в 424 километра, не дотянув до него всего 2 километра. Это свидетельствует о том, что для многих современных электромобилей заявленные показатели вполне достижимы в реальных условиях

Важно понимать методологию тестирования, которая существенно отличается от лабораторных условий WLTP
Испытания NAF длились два дня, в течение которых все автомобили двигались по единому маршруту с одинаковой скоростью. Маршрут включал как скоростные магистрали, так и дороги с более низким скоростным режимом, а также пролегал через холмы и долины с перепадом высот от уровня моря до почти 1000 метров над ним. Температура воздуха колебалась в диапазоне от +7°C до +17°C, что также влияет на производительность батареи
В отличие от этого реального теста, цикл WLTP проводится в контролируемой среде при стабильной температуре +23°C и без использования климатической системы, что в значительной степени объясняет расхождения с реальными показателями. Таким образом, хотя лабораторные тесты предоставляют стандартизированный ориентир, испытания, подобные норвежскому, дают потребителям гораздо более ценную практическую информацию. Они доказывают, что при выборе электромобиля стоит учитывать не только абсолютный запас хода, но и эффективность его достижения относительно официальных заявлений производителя
Читать дальше
Похожие записиMercedes-Benz объявил о прекращении производства своего семиместного электрического кроссовера EQB. Несмотря на то, что EQB появился только в 2021 году, его эра быстро подходит к концу: уже в следующем году заказать эту модель будет невозможно Решение о снятии EQB не является неожиданным и имеет глубокую технологическую почву С самого начала EQB считался своеобразным “электрифицированным побочным […]
2 October 2025
Несмотря на тенденцию к созданию многочисленных кроссоверов, компания решила сохранить для будущего поколения узнаваемый уже полюбившийся покупателям формат лифтбека. Новый Polestar 2 будет построен на современной платформе, которая станет основой для будущего европейского кроссовера, однако сам автомобиль сохранит характер спортивного фастбека, а не превратится в типичный внедорожник Модель Polestar 2 стала настоящим хитом бренда С […]
2 October 2025
Porsche всегда славилась своей инженерной философией эволюции, а не революции, и в течение 77 лет компания усовершенствовала искусство расположения оппозитного шестицилиндрового двигателя в задней части своих спортивных моделей. Однако для электрического Cayenne Porsche решила шагнуть далеко за пределы традиционного подхода, создав аккумулятор, который не только превосходит предыдущие стандарты, но и задает новую планку для технологий […]
2 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге