Mazda представила свой первый глобальный электромобиль
Mazda – один из нескольких японских автопроизводителей, которых называют «отстающими» в гонке электромобилей. И последние несколько лет он находится в кризисе из-за неопределенности в отношении электромобилей
Mazda является одним из нескольких японских автопроизводителей, которые не спешат переходить на электромобили
Автопроизводитель, известный своим изысканным дизайном и спортивными моделями, такими как MX-5 Miata, и знаменитыми роторными двигателями, почти не присутствует на рынке электромобилей. Существует только две электрифицированные модели – это гибриды CX-70 и CX-90. Однако на международном рынке Mazda вскоре предложит электрический седан EZ-6
Недавно в Японии вместе со своим партнером по совместному предприятию Chongquing Changan Automobile компания Mazda заявила, что седан EZ-6 2025 модельного года станет ее «первым глобальным транспортным средством на новых источниках энергии». Концепт был впервые представлен несколько месяцев назад на выставке Auto China 2024. Серийная версия будет запущена в Китае и Европе осенью этого года
Новая Mazda EZ-6 поможет создать более последовательный путь электрификации в будущем, если покупатели к ней благосклонно отнесутся
Седан EZ-6 построен на базе Changan Deepal SL03, но здесь не обошлось заменой логотипа. Это самостоятельный и очень красивый автомобиль с классическим стилем Mazda. Заднеприводный электрический седан имеет олдскульный силуэт, сочетающий острые углы с плавными линиями. Передняя часть подчеркнута острым носом, изящными фарами и тонкой решеткой радиатора
Внутри он также выглядит высококлассно. Здесь есть панорамная стеклянная крыша, большой центральный экран, кластер цифровых приборов, беспроводные зарядные устройства и большой и широкий центральный поддон
Mazda еще не раскрыла информацию о силовой установке и батарее, но ранее сообщала, что полностью электрическая версия будет иметь запас хода 600 км, тогда как гибридная модель преодолеет впечатляющие 1000 км. Стоит отметить, что эти цифры приведены по слишком оптимистичному китайскому циклу испытаний легких транспортных средств (CLTC)
Модель Changan предлагается с удлинителем запаса хода, поэтому неясно, будет ли у Mazda также аналогичная своя версия. Ясно лишь, что она получит усовершенствованную систему помощи водителю (ADAS) от Changan. EZ-6 будет оснащен функциями помощи водителю уровня 2.5 с надежным аппаратным обеспечением, которое включает семинанометровый чип Qualcomm, четыре внешние HD-камеры и 12 радаров
Электрический седан от Mazda поступит в продажу в Европе и Китае этой осенью
Mazda также продемонстрировала концепт электрического внедорожника Arata в начале этого года. Он должен поступить в производство до конца следующего года в Китае. В портфолио компании есть электромобиль MX-30, но в Украине он официально не продается