Генеральный директор Mercedes-Benz и действующий президент Европейской ассоциации автомобильной промышленности (ACEA) Ола Каллениус выступил с предложением в Европейский Союз пересмотреть решение о полном запрещении продажи новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) с 2035 года. По его мнению, жесткое соблюдение этого плана без гибкости и адаптации к рыночным условиям может иметь серьезные экономические последствия для европейского автопрома
Каллениус подчеркнул, что Европа рискует потерять конкурентные позиции в глобальной автомобильной индустрии, если продолжит двигаться по жесткому графику запрета, не учитывая изменения в спросе, состоянии инфраструктуры и экономических вызовах. Он подчеркнул, что главной целью должен быть не сам факт запрета ДВС, а создание условий, при которых электромобили и другие безуглеродные технологии станут очевидным и доступным выбором для потребителей

По словам руководителя Mercedes-Benz, вместо политики исключительно запретов и штрафов следует применять комплекс стимулов, реально поощряющих водителей переходить на экологический транспорт. Среди них развитие сети скоростных зарядных станций по всей Европе, обеспечение стабильных и доступных тарифов на электроэнергию для зарядки, а также введение налоговых льгот для покупателей электромобилей
Каллениус привел пример Китая, который, по его словам, демонстрирует эффективность технологически нейтрального подхода
Китайский рынок активно развивает электромобильный сегмент без прямого запрета на продажу автомобилей с ДВС, одновременно поддерживая производство гибридов и транспортных средств на традиционных видах топлива. Это позволяет потребителям делать выбор, исходя из собственных потребностей, а рынка постепенно трансформироваться без резких экономических потрясений

Призыв главы Mercedes-Benz раздался на фоне растущего беспокойства в европейской автоиндустрии. Многие производители указывают, что спрос на электромобили в некоторых странах замедляется из-за высокой стоимости, недостаточной инфраструктуры и нестабильности энергетического рынка. В таких условиях, считает Каллениус, пересмотр сроков или условий запрета может стать стратегически взвешенным решением, сохранившим баланс между экологическими целями и экономической стабильностью
Читать дальше
Похожие записиОн и дальше обладает квадратным силуэтом и возможностью разместить в салоне пять или семь человек, однако теперь начинает свой жизненный цикл как полностью электрическая модель. Практически GLB заменяет EQB и на старте предлагается только в виде электромобиля. Гибридные версии появятся позже, ведь компания не отказывается от многовариантной линейки и постепенно переходит к смешанной стратегии – […]
8 декабря 2025
Vision Meta Turismo напоминает электрический Stinger Низкий, стремительный и с характером, который в свое время сделал Stinger любимцем многих автомобилистов. После снятия модели с производства в 2023 году постоянно появлялись слухи о возможной замене, и нынешний концепт снова подогрел интерес к этой теме Президент Kia Хо-сун Сон в прошлом году намекал, что новая электрифицированная интерпретация […]
8 декабря 2025
Компания активно двигается в направлении беспилотных перевозок и сотрудничает с большим количеством партнеров в США и за рубежом. Одним из главных проектов стал трехсторонний союз Uber, Lucid и Nuro: Uber планирует использовать беспилотный модуль Nuro более чем на 20 тысячах электрокроссоверов Lucid Gravity, а в рамках соглашения также инвестирует $300 миллионов в Lucid Первые такие […]
8 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге