Генеральный директор Mercedes-Benz и действующий президент Европейской ассоциации автомобильной промышленности (ACEA) Ола Каллениус выступил с предложением в Европейский Союз пересмотреть решение о полном запрещении продажи новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) с 2035 года. По его мнению, жесткое соблюдение этого плана без гибкости и адаптации к рыночным условиям может иметь серьезные экономические последствия для европейского автопрома
Каллениус подчеркнул, что Европа рискует потерять конкурентные позиции в глобальной автомобильной индустрии, если продолжит двигаться по жесткому графику запрета, не учитывая изменения в спросе, состоянии инфраструктуры и экономических вызовах. Он подчеркнул, что главной целью должен быть не сам факт запрета ДВС, а создание условий, при которых электромобили и другие безуглеродные технологии станут очевидным и доступным выбором для потребителей

По словам руководителя Mercedes-Benz, вместо политики исключительно запретов и штрафов следует применять комплекс стимулов, реально поощряющих водителей переходить на экологический транспорт. Среди них развитие сети скоростных зарядных станций по всей Европе, обеспечение стабильных и доступных тарифов на электроэнергию для зарядки, а также введение налоговых льгот для покупателей электромобилей
Каллениус привел пример Китая, который, по его словам, демонстрирует эффективность технологически нейтрального подхода
Китайский рынок активно развивает электромобильный сегмент без прямого запрета на продажу автомобилей с ДВС, одновременно поддерживая производство гибридов и транспортных средств на традиционных видах топлива. Это позволяет потребителям делать выбор, исходя из собственных потребностей, а рынка постепенно трансформироваться без резких экономических потрясений

Призыв главы Mercedes-Benz раздался на фоне растущего беспокойства в европейской автоиндустрии. Многие производители указывают, что спрос на электромобили в некоторых странах замедляется из-за высокой стоимости, недостаточной инфраструктуры и нестабильности энергетического рынка. В таких условиях, считает Каллениус, пересмотр сроков или условий запрета может стать стратегически взвешенным решением, сохранившим баланс между экологическими целями и экономической стабильностью
Читать дальше
Похожие записиЮжнокорейский автопроизводитель, похоже, нашел свой козырь в ответ на вызовы от BYD и других игроков на рынке Китая. Hyundai приступила к предварительным продажам EO — своего первого электрического внедорожника местного производства, цена которого стартует от 130 000 юаней, или около $18 300 Совместное предприятие Hyundai в Китае с BAIC, известное как Beijing Hyundai, начало предварительную […]
17 October 2025
Toyota получила $20 миллионов на реализацию проекта своего миниатюрного электромобиля FT-Me с солнечной крышей Благодаря финансированию от правительства Великобритании компания приблизилась к претворению своей идеи в реальность. Несмотря на длину всего 2,5 метра, FT-Me должно стать удобным, стильным и доступным решением для ежедневного передвижения по городу. Toyota называет его «новаторской концепцией», сочетающей премиальный дизайн с […]
17 October 2025
Kia становится пионером среди автопроизводителей, публично тестирующих технологию «паспорта аккумулятора» — систему, отслеживающую состояние батареи на уровне отдельных элементов. Эта инициатива должна подготовить компанию к новым европейским нормам, обеспечивая максимальную прозрачность и доверие между брендом и клиентами. В ходе научного эксперимента инженеры Kia использовали электромобиль EV3 со встроенными мониторами клеток, чтобы исследовать, как подробные данные […]
17 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге