Концепт проехал 1010 км по Аравийскому полуострову с впечатляющим средним показателем 13,5 км на кВт-ч
Концепт электромобиля Mercedes Vision EQXX побил собственный рекорд дальности пробега и эффективности, проехав 1010 км по Аравийскому полуострову с впечатляющим средним показателем эффективности – 13,5 км на кВт-ч
Это было третье междугороднее путешествие автомобиля, после двух предыдущих попыток в Европе, и второй раз, когда этот спортивный электромобиль проехал более 1000 км

На этот раз Vision EQXX преодолел 1010 км за 14 часов 42 минуты (12 часов 45 минут в движении) со средней скоростью 68,5 км/ч (80 км/ч в движении)
В конце теста бортовой компьютер автомобиля показал, что остаток хода составляет 309 км, то есть общий запас хода составляет 1319 км. Mercedes заявляет, что средний показатель 8,4 млн кВт-ч эквивалентен 0,8 л/100 км для бензинового автомобиля
В предыдущих поездках EQXX из Штутгарта в Кассис (1008 км) и из Штутгарта в Сильверстоун (1202 км) показатель эффективности составил 7,1 кВт-ч и 7,5 кВт-ч соответственно
Третий маршрут включал городские и пригородные районы Эр-Рияда и Дубая, а также поездки по пустыне в условиях интенсивного трафика и бездорожья. В Mercedes говорят, что настоящая цель заключалась в том, чтобы максимизировать эффективность и исследовать терморегуляцию специально разработанной системы электромобиля

Мерседес также проанализировал производительность солнечной крыши автомобиля, которая состоит из 117 солнечных элементов и поддерживает высоковольтную систему. В пустыне крыша поглощала 1,8 кВт-ч энергии, что, по словам представителей Mercedes, добавило около 24 км дополнительного запаса хода
Кондиционер EQXX – опция, которая сильно влияет на запас хода электромобиля – был включен на протяжении всей поездки “с минимальным негативным влиянием на энергоэффективность”, благодаря недавно разработанному тепловому насосу
Этот тепловой насос, новая версия которого появилась в классе CLA, представленном на автосалоне в Мюнхене в прошлом году, вероятно, появится и в будущих электромобилях Mercedes

Vision EQXX питается от аккумулятора емкостью 100 кВт-ч. Он приводится в движение одним синхронным двигателем с постоянными магнитами мощностью 241 л.с. и 500 Нм крутящего момента – примерно так же, как и одномоторная Tesla Model 3
Он разгоняется от 0 до 100 км/ч примерно за 6,8 секунды и используется как тестовая площадка для исследования архитектуры электромобилей и разработки будущей линейки электромобилей Mercedes
Читать дальше
Похожие записиMercedes-Benz объявил о прекращении производства своего семиместного электрического кроссовера EQB. Несмотря на то, что EQB появился только в 2021 году, его эра быстро подходит к концу: уже в следующем году заказать эту модель будет невозможно Решение о снятии EQB не является неожиданным и имеет глубокую технологическую почву С самого начала EQB считался своеобразным “электрифицированным побочным […]
2 October 2025
Несмотря на тенденцию к созданию многочисленных кроссоверов, компания решила сохранить для будущего поколения узнаваемый уже полюбившийся покупателям формат лифтбека. Новый Polestar 2 будет построен на современной платформе, которая станет основой для будущего европейского кроссовера, однако сам автомобиль сохранит характер спортивного фастбека, а не превратится в типичный внедорожник Модель Polestar 2 стала настоящим хитом бренда С […]
2 October 2025
Porsche всегда славилась своей инженерной философией эволюции, а не революции, и в течение 77 лет компания усовершенствовала искусство расположения оппозитного шестицилиндрового двигателя в задней части своих спортивных моделей. Однако для электрического Cayenne Porsche решила шагнуть далеко за пределы традиционного подхода, создав аккумулятор, который не только превосходит предыдущие стандарты, но и задает новую планку для технологий […]
2 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге