После сложного периода, когда Mitsubishi объявила о выходе с европейского рынка в 2020 году из-за финансовых трудностей, бренд возвращается с новой стратегией. Сегодня японская компания делает ставку на сотрудничество с Renault, чтобы вернуть себе место на европейских дорогах. Этот альянс позволяет Mitsubishi предлагать обновленную линейку автомобилей. Давайте разберемся, что именно Mitsubishi готовит для Европы и почему это важно для нас
Первым шагом стало представление моделей Colt и ASX
Они на самом деле будут переработанными Renault Clio и Captur с эмблемой Mitsubishi. Бренд адаптирует эти автомобили к своему стилю, чтобы они соответствовали ожиданиям поклонников. Уже в сентябре 2025 года Mitsubishi планирует представить полностью электрический кроссовер, который станет преемником Eclipse Cross. Он будет базироваться на платформе Renault Megane E-Tech и обещает современный дизайн и передовые технологии. До конца года также появится семейный кроссовер Grandis, созданный на основе Renault Symbioz
Сохранит ли Mitsubishi свою уникальность?
Генеральный директор Mitsubishi Motors Europe Франк Крол уверяет, что новые модели будут иметь больше фирменного стиля бренда. По его словам, электрический Eclipse Cross будет «гораздо больше Mitsubishi», чем предыдущие модели, созданные на основе Renault. Компания не хочет ассоциироваться только с переработанными автомобилями и планирует со временем представить собственные разработки. Например, Outlander PHEV остается единственной моделью, которая полностью отражает ДНК Mitsubishi. Крол также намекнул на новые совместные проекты с Renault, в частности на основе следующего поколения Renault Clio, которое может дебютировать до конца 2025 года
Несмотря на амбициозные планы, Mitsubishi сталкивается с трудностями
В 2025 году продажи бренда в Европе упали на 29% за первые пять месяцев. Главная причина — прекращение производства Space Star (Mirage) и предыдущего Eclipse Cross, которые не соответствовали новым европейским стандартам безопасности. Space Star, например, занимал 39% продаж Mitsubishi в Европе в 2024 году, ведь это была доступная модель для города. Без замены в сегменте компактных автомобилей бренд теряет важную часть рынка
Могут ли японские «кей-кары» стать решением?
В Японии Mitsubishi славится своими компактными автомобилями, которые идеально подходят для городских условий. Идею привезти такие машины в Европу поддерживают влиятельные лица в автопроме, в частности глава Stellantis Джон Элканн и экс-генеральный директор Renault Лука де Мео. Однако Франк Крол отмечает, что адаптировать кей-кары к европейским стандартам безопасности и экологии — задача не из простых. Это требует значительных усилий и затрат, что может сделать такие модели дороже, чем ожидают покупатели
Сейчас Mitsubishi активно работает в 20 европейских странах, но это меньше, чем 32 рынка, которые бренд охватывал в 2019 году. В Украине марка остается присутствующей, хотя ассортимент моделей ограничен. Mitsubishi делает акцент на гибридах и плагин-гибридах, отказавшись от разработки собственных электромобилей. Генеральный директор компании Такао Като подчеркнул, что для Европы они будут полагаться на партнеров, таких как Renault, чтобы удовлетворить спрос на электрические автомобили
Планы Mitsubishi амбициозны: в этом году бренд хочет достичь продаж в 75–80 тысяч автомобилей в год в Европе по сравнению с 60 879 в 2024 году, что уже на 44% больше, чем в 2023 году. Но удастся ли компании вернуть себе популярность, зависит от того, насколько новые модели будут соответствовать ожиданиям покупателей, которые ценят качество, стиль и доступность
Читать дальше
Похожие записиНовый электрический кроссовер Kia EV5 готовится к выходу на европейский рынок уже в четвертом квартале этого года. Компания Kia уже официально обнародовала технические характеристики для европейской версии модели, и сразу бросается в глаза важный момент: на старте продаж автомобиль будет доступен только с одной конфигурацией — переднеприводной Пока австралийские покупатели могут выбирать между версиями с […]
9 July 2025Автомобиль выглядит по-настоящему стильно и современно, с характерным дизайнерским подходом Mazda, который всегда отличался изысканностью среди массовых брендов. Но за красивым внешним видом скрывается довольно неожиданный ценовой сюрприз — европейская версия стоит более чем в два раза дороже, чем идентичная модель на китайском рынке Технически Mazda 6e — это европейский аналог китайской модели EZ-6, разработанной […]
9 July 2025Hyundai представил совершенно новый электрический кроссовер Elexio, разработанный специально для китайского рынка в сотрудничестве с местным партнером BAIC Это первый электромобиль, созданный совместным предприятием Beijing Hyundai, и он сразу же привлек внимание благодаря своим инновациям в дизайне и технологиях. Elexio отказался от привычных физических кнопок в пользу огромного 27-дюймового дисплея с разрешением 4K, который простирается […]
9 July 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге