Каждый, кто владеет электромобилем, наверняка замечал, что холодная погода не очень способствует увеличению запаса хода. Когда температура падает, уменьшается и расстояние, которое вы можете преодолеть на одном заряде. Но насколько уменьшается запас хода электромобиля, когда на улице мороз? Новое исследование дало четкие ответы на этот вопрос. В среднем, оно показало, что запас хода электромобилей уменьшается примерно на 20%, когда температура опускается до 0 градусов Цельсия или ниже
Tesla Model X, Model Y и Audi e-tron, показали лучшие результаты
Проанализировав более 18 тысяч автомобилей 20 популярных моделей в США, Recurrent смог определить, насколько каждый электромобиль теряет запас хода в морозных условиях. Tesla Model X показала лучшие результаты, сохранив 89% своего запаса хода, опередив Tesla Model S с показателем 88%
Среди других сильных претендентов – Audi e-tron и Tesla Model 3 с показателем 87%, за ними следует Tesla Model Y с показателем 86%. Hyundai Ioniq 5 и Hyundai Kona также хорошо держатся, сохраняя 85% и 84% от своего идеального диапазона соответственно
Большинство электромобилей с лучшими показателями оснащены тепловыми насосами в стандартной комплектации
Интересно, что 11 из 13 электромобилей с лучшими показателями в условиях низких температур оснащены тепловыми насосами, тогда как у семи из девяти моделей с худшими показателями их нет. Тепловые насосы повышают эффективность, передавая тепло от наружного воздуха в салон с помощью цикла хладагента, уменьшая зависимость от менее эффективных резистивных нагревателей. Хотя многие электромобили предлагают тепловые насосы в стандартной комплектации, некоторые все еще включают их только как опцию или не имеют их вообще
Двумя известными электромобилями без тепловых насосов являются Rivian R1S и R1T. Несмотря на отсутствие этой удобной функции, они держались достаточно хорошо, сохраняя 83% и 81% своего запаса хода при минусовых температурах по сравнению с идеальными условиями
Электромобили, которые больше всего страдают от холода
С другой стороны, некоторые электромобили гораздо больше пострадали на морозе. Среди худших показателей – Nissan Leaf (78%), Ford F-150 Lightning (74%), Chevrolet Bolt (69%), Ford Mustang Mach-E (66%) и электромобиль Volkswagen ID.4 (64%). Chevrolet Equinox (74%) и Cadillac Lyriq (72%) также показали плохие результаты, несмотря на то, что оба имеют тепловые насосы. Recurrent выясняет причины, почему они работают хуже, чем другие электромобили, оснащенные тепловыми насосами
В общем, исследование показало, что средний электромобиль с тепловым насосом сохраняет 83% своего запаса хода в условиях замерзания, тогда как средний электромобиль без теплового насоса сохраняет лишь 75% своего запаса хода. Также было определено, что транспортные средства с литий-железо-фосфатными (LFP) батареями оказались не хуже NCA-батареи в мороз
Читать дальше
Похожие записиКомпания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]
27 June 2025Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]
27 June 2025И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]
27 June 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге