Китайский автопроизводитель Li Auto стал жертвой коллективного иска в США, в котором утверждается, что он завысил спрос на свои автомобили. В том числе на недавно анонсированный роскошный минивэн Li Mega, в результате чего акции компании значительно упали
В иске утверждается, что Li Auto занималась мошенничеством с ценными бумагами, утверждая, что автопроизводитель имел очень оптимистичные прогнозы по Mega, и планировал продавать до 8000 единиц ежемесячно. Li Auto также планировала продать от 100 до 103 тысяч автомобилей в течение первого квартала 2024 года, но недавно пересмотрела эти оценки до 76-78 тысяч
Вчера компания обнародовала свои фактические продажи за первый квартал, которые составили 80 400 штук, включая первые поставки семиместного электромобиля Mega. Выручка за квартал достигла 24,25 млрд юаней (около $3,4 млрд), что на 32% больше, чем в прошлом году. Однако это не соответствует ожиданиям аналитиков, которые надеялись на 26,71 млрд юаней ($3,7 млрд)
По данным CNEVPost, 21 марта основатель Li Auto Ли Сян направил корпоративное письмо, в котором сообщил, что операционная стратегия для Mega была «неправильной». В иске также утверждается, что Li Auto структурировала свои операции вокруг Mega так, будто она уже вступила в «фазу масштабирования» продаж, отдавая приоритет привлечению клиентов, формированию команды и операционной эффективности, несмотря на то, что находилась на начальном этапе «валидации»
Новость о коллективном иске вызвала падение акций компании в США на 17,2%, которые на бирже Nasdaq упали до $21,71
Mega является важной моделью для Li Auto, поскольку это первый чистый электромобиль компании, ведь до этого бренд специализировался на гибридах, которые имели ДВС в качестве удлинителя хода. Этот немалый минивэн длиной более 5,3 метра изначально стоил от 559 800 юаней ($77 500). Однако 22 апреля стартовая цена была снижена до 529 800 юаней (~$73 300)
Под кузовом Mega находится аккумуляторная батарея Qilin емкостью 102 кВт-ч, изготовленная компанией CATL. Она обеспечивает электромобилю впечатляющий запас хода в 710 км. Всего за 12 минут зарядки он может восстановить энергии на 500 км. Благодаря паре электродвигателей мощностью 400 кВт (536 л.с.) Mega может разгоняться от 0 до 100 км/ч всего за 5,5 секунд
Читать дальше
Похожие записиКомпания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]
27 June 2025Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]
27 June 2025И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]
27 June 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге