Французский автопроизводитель прекратил развитие бренда Mobilize и одновременно поставил точку в истории городских электрокаров Duo и Bento, так и не успевших полноценно проявить себя
История электрической микромобильности Renault начиналась с больших планов
Бренд Mobilize появился в 2021 году как отдельное направление для поиска новых форматов бизнеса вне классического производства автомобилей. В том же году компания показала концепт EZ-1, впоследствии переросший в серийные Duo и Bento. До конвейера эти модели дошли только в 2024 году

Оба электромобиля принадлежали к классу тяжелых квадрициклов и во многом напоминали Renault Twizy, производство которого было свернуто ранее. По размерам, стилю и характеру они опередили появление таких конкурентов, как Citroën Ami, Opel Rocks Electric или Fiat Topolino. Главное отличие заключалось в подходе к продаже, ведь Mobilize не планировал классическую реализацию через дилеров и предлагал эти модели только по подписке

Эксперимент длился недолго
Через год после презентации серийных версий Renault решил закрыть не только Duo и Bento, но и сам бренд Mobilize. В компании официально подтвердили, что она больше не существует как отдельная структура. Автомобили даже не успели выйти на рынок Великобритании
При этом завершается работа сервисов каршеринга Mobilize в Милане, а программа в Мадриде постепенно свернется к 2026 году. В Renault объясняют решение тем, что эти направления не обещали стабильной доходности или не соответствовали обновленной стратегии группы

Полного исчезновения Mobilize не будет
Renault считает зарядную инфраструктуру для электромобилей ключевым элементом удовлетворенности клиентов и важным фактором перехода на электротягу. Поэтому энергетические и зарядные сервисы Mobilize продолжат работу, но уже в составе Renault Group
Эти направления перейдут в управление коммерческого подразделения концерна. Среди результатов работы Mobilize — доступ к более чем миллиону зарядных точек по всей Европе для водителей Renault Group; планы запустить 200 ультрабыстрых зарядных хабов во Франции и Италии до конца 2026 года; десятки тысяч активных пользователей Charge Pass, а также запуск двунаправленной зарядки V2G для корпоративных клиентов

В Renault отмечают, что Mobilize исполнил свою роль
Бренд стал площадкой для тестирования новых идей и помог компании лучше понять рынок микромобильности и сервисов вокруг электромобилей. Часть решений оказалась перспективной и получила продолжение, другие не вписались в долгосрочные планы и остались в прошлом
Читать дальше
Похожие записиПосле серии более крупных моделей Smart подтвердила работу над компактным городским электрокаром, который продолжает идею легендарного ForTwo и ориентируется в первую очередь на европейские города Сегодня Smart принадлежит Mercedes-Benz и китайской Geely на паритетных условиях Марка постепенно изменила направление развития и начала выпускать все более крупные автомобили, включая ставший крупнейшим в ее истории седаном #6. […]
17 декабря 2025
Исторический завод Ford в Луисвилле готовится к наибольшей трансформации за все время существования Предприятие, работающее уже 70 лет, на этой неделе останавливает производство по масштабному переоснащению под новую электромобильную стратегию компании. Именно здесь Ford планирует заложить основу для следующего этапа развития электротранспорта Электрический пикап Ford F-150 Lightning в сегодняшнем виде практически сошел со сцены, но […]
17 декабря 2025
Программа получила название Lucid Recharged и ориентирована на покупателей, желающих сэкономить, но не готовых отказываться от заводской проверки и дополнительных гарантий В программу попадают только автомобили с одним владельцем и пробегом менее 62 тысяч миль (100 тысяч км). Каждый такой электромобиль проходит расширенную проверку по более чем 160 пунктам. При необходимости производится механическое и косметическое […]
17 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге