«Неприемлемо для клиентов»: Volvo пытается исправить программные ошибки — photo 53884

«Неприемлемо для клиентов»: Volvo пытается исправить программные ошибки

30.08.2025
3 минуты на прочтение

Volvo оказалась в центре внимания из-за серьезных проблем с программным обеспечением в своих новых электромобилях. Клиенты жалуются на сбои, а компания уже официально перешла в режим контроля повреждений. Флагманский электрокроссовер Volvo EX90, который должен стать символом новой эры бренда, вместо этого стал символом технических трудностей

Как сообщает Financial Times, производитель сейчас активно работает над тем, чтобы исправить ситуацию и предотвратить новые проблемы. Это непростая задача: Volvo пытается не только восстановить доверие клиентов, но и доказать, что может стать конкурентом в сфере программно управляемых автомобилей нового поколения

«Неприемлемо для клиентов»: Volvo пытается исправить программные ошибки — photo 2

Проблемы программного обеспечения: глобальный вызов для традиционных брендов

Volvo, как и многие другие автопроизводители с мировым именем, решила сделать ставку на электромобили, новые технологии и современный скандинавский дизайн. Однако вместе с новыми возможностями пришли и трудности: программные ошибки стали настоящей головной болью для компании

EX90 – не единственный пример. Большинство традиционных автопроизводителей сейчас испытывают подобные проблемы: им приходится перестраивать платформы, разработанные десятилетия назад под механические системы, в гибкие программные решения. Такой переход сложен для компаний, привыкших планировать модели на годы вперед и разрабатывать их в обособленных отделах

«Неприемлемо для клиентов»: Volvo пытается исправить программные ошибки — photo 3

Чтобы спасти ситуацию, Volvo вернула бывшего генерального директора Хокана Самуэльссона Он заменил Джима Роуэна, пришедшего в компанию из Dyson в 2022 году, но не имевшего опыта в автомобильной индустрии. Задача Самуэльссона – сократить затраты и наладить процессы разработки. Он сразу приступил к работе: через несколько недель объявил об экономии $1,87 млрд и сокращении около 3000 сотрудников. Параллельно компания начала глубокую работу по улучшению качества программного обеспечения

“Всегда существует риск ошибок, когда Вы создаете сложное программное обеспечение”, – признал Самуэльссон в комментарии Financial Times. – «Но в последние два года уровень сбоев был слишком высоким и неприемлемым для клиентов. Мы работаем над этим очень интенсивно»

«Неприемлемо для клиентов»: Volvo пытается исправить программные ошибки — photo 4

Глобальная проблема, которую признают даже конкуренты

Volvo не одинока в этой борьбе. К примеру, Toyota планирует выпустить новую программную платформу Arene, однако даже собственные инженеры компании описывают ее как «полную ошибок». По их словам, система пока больше напоминает набор инструментов, чем стабильную операционную платформу

Традиционные автопроизводители оказались в новой реальности: теперь автомобили определяются не только инженерией, но программным обеспечением. Эта трансформация требует иного подхода – более гибкого и быстрого, а для компаний со столетней историей это настоящий вызов

«Неприемлемо для клиентов»: Volvo пытается исправить программные ошибки — photo 5

Volvo признает, что полностью избежать ошибок в будущем не получится

Однако компания обещает минимизировать их влияние и создать собственную инструкцию по построению программно-ориентированных автомобилей. Если это удастся, другие бренды смогут подражать ее опыту

Пока Tesla и Rivian задают темп в разработке программно ориентированных электромобилей, традиционные бренды вынуждены догонять. Volvo стремится не только наверстать упущенное, но и доказать, что даже производители со столетней историей могут конкурировать в новой цифровой эпохе автомобилестроения

Читать дальше

Похожие записи
Volkswagen приостанавливает производство электробуса ID. Buzz

Volkswagen временно приостановил выпуск электрического микробуса ID. Buzz и Multivan на своем заводе в Ганновере. Хотя официально компания ссылается на необходимость «гибко адаптировать производственные процессы к рыночным условиям», настоящая причина, вероятно, кроется в ниже ожидаемых показателях продаж Когда ID. Buzz только появился, его называли символом нового этапа для Volkswagen  Электробус отсылал в легендарный Microbus, имел […]

24 October 2025
Volkswagen приостанавливает производство электробуса ID. Buzz — photo 60346
General Motors сворачивает производство электрогрузовиков BrightDrop

Американский автогигант General Motors официально прекратил выпуск электрических фургонов BrightDrop, производившихся на заводе CAMI Assembly в городе Ингерсолл, провинция Онтарио. Компания признала, что рынок коммерческих электрогрузовиков развивается гораздо медленнее, чем ожидалось, а спрос оказался мизерным Производство BrightDrop стартовало в конце 2022 года, однако проект с самого начала столкнулся с трудом  GM создала новый бренд BrightDrop, […]

23 October 2025
General Motors сворачивает производство электрогрузовиков BrightDrop — photo 60302
Chery создала батарею для электромобилей с запасом хода более 1300 км

Китайский автопроизводитель Chery Automobile заявил о создании нового поколения твердотельных аккумуляторов, которые способны более чем вдвое увеличить запас хода электромобилей и остаются безопасными даже в самых экстремальных условиях Chery в настоящее время входит в четверку крупнейших производителей автомобилей в Китае и является крупнейшим экспортером машин из страны, опережая даже BYD в первой половине 2025 года. […]

23 October 2025
Chery создала батарею для электромобилей с запасом хода более 1300 км — photo 60292
Volkswagen приостанавливает производство электробуса ID. Buzz

Volkswagen временно приостановил выпуск электрического микробуса ID. Buzz и Multivan на своем заводе в Ганновере. Хотя официально компания ссылается на необходимость «гибко адаптировать производственные процессы к рыночным условиям», настоящая причина, вероятно, кроется в ниже ожидаемых показателях продаж Когда ID. Buzz только появился, его называли символом нового этапа для Volkswagen  Электробус отсылал в легендарный Microbus, имел […]

24 October 2025
Volkswagen приостанавливает производство электробуса ID. Buzz — photo 60346
General Motors сворачивает производство электрогрузовиков BrightDrop

Американский автогигант General Motors официально прекратил выпуск электрических фургонов BrightDrop, производившихся на заводе CAMI Assembly в городе Ингерсолл, провинция Онтарио. Компания признала, что рынок коммерческих электрогрузовиков развивается гораздо медленнее, чем ожидалось, а спрос оказался мизерным Производство BrightDrop стартовало в конце 2022 года, однако проект с самого начала столкнулся с трудом  GM создала новый бренд BrightDrop, […]

23 October 2025
General Motors сворачивает производство электрогрузовиков BrightDrop — photo 60302
Chery создала батарею для электромобилей с запасом хода более 1300 км

Китайский автопроизводитель Chery Automobile заявил о создании нового поколения твердотельных аккумуляторов, которые способны более чем вдвое увеличить запас хода электромобилей и остаются безопасными даже в самых экстремальных условиях Chery в настоящее время входит в четверку крупнейших производителей автомобилей в Китае и является крупнейшим экспортером машин из страны, опережая даже BYD в первой половине 2025 года. […]

23 October 2025
Chery создала батарею для электромобилей с запасом хода более 1300 км — photo 60292
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK