Правительство Германии вновь запускает государственную программу стимулов для покупателей электромобилей, стремясь оживить собственную автомобильную промышленность и сделать более доступным переход на экологический транспорт. После двухлетней паузы правительство готовит масштабный возврат субсидий — с более строгими правилами и четкой социальной направленностью
Новый план предусматривает выделение трех миллиардов евро с 2026 по 2029 год для поддержки граждан с низким и средним доходом
Покупатели могут получить до 4000 евро на приобретение нового электромобиля стоимостью до 45 000 евро. Это значительно меньше, чем в предыдущей программе, которая охватывала авто стоимостью до 65 000 евро, но теперь акцент сделан на массовом сегменте, а не на премиальных моделях. Гибриды с подзарядкой от сети не будут принимать участие в программе — государство делает ставку только на полностью электрические транспортные средства

Канцлер Фридрих Мерц подчеркнул, что главная цель инициативы – не только поддержать покупателей, но и дать толчок возрождению европейского автопрома. По его словам, немецкая промышленность должна сохранить конкурентоспособность в то время, когда США вводят импортные тарифы, а китайские производители активно завоевывают рынок Европы
Генеральный секретарь Социал-демократической партии Тим Клюссендорф заявил, что программа должна быть выгодна, прежде всего, для европейских автопроизводителей. Он подчеркнул, что «будущее — за электрическим транспортом, и оно должно быть создано в Германии». Правительство рассматривает возможность сделать программу доступной только для автомобилей, собранных в ЕС, чтобы стимулировать внутреннее производство

Предыдущая программа субсидий действовала с 2016 по 2023 год и помогла приобрести сотни тысяч электромобилей, выделив покупателям более 10 миллиардов евро
Она завершилась из-за сокращения бюджета, что привело к заметному падению спроса. Новый план должен не только компенсировать эту потерю, но и восстановить доверие потребителей к электрической мобильности
Возвращение субсидий символизирует изменение настроений в Европе: пока США сокращают свои льготы, Германия делает шаг вперед, укрепляя позиции на постепенно переходящем к нулевым выбросам рынке. Возможно, на этом фоне и украинское правительство пересмотрит свою позицию относительно отмены налогов при покупке электромобилей
Читать дальше
Похожие записиПрезидент General Motors Марк Ройсс убежден, что новые литий-марганцевые аккумуляторы (LMR) способны открыть путь к появлению средних электрогрузовиков — сегмента, который до сих пор оставался пустым из-за технических ограничений. В подкасте Plugged-In он объяснил, что главная причина отсутствия таких моделей состоит именно в аккумуляторах. Современные батареи слишком большие и тяжелые, чтобы уместиться в компактные пикапы […]
20 October 2025
Мировая премьера MAN Lion’s Coach E стала настоящей сенсацией: первый европейский электрический туристический автобус получил престижную награду «Устойчивый автобус года 2026» в категории туристических моделей. Награда вручена во время торжественного гала-вечера на Busworld Europe в Брюсселе. Международное жюри высоко оценило мощность электродвигателя, большой запас хода, комфорт, безопасность и эффективность новинки. Для MAN эта победа стала […]
20 October 2025
Более 115 000 электромобилей и гибридов с подзарядкой от сети должны посетить официальные дилерские сервисы компании на проверку из-за выявленных технических проблем. Такое решение принято после расследования Государственной администрации по регулированию рынка Китая, выявившей дефекты в конструкции и компонентах аккумуляторов Компания подала официальный план отзыва, охватывающий две отдельные серии автомобилей Первой стала линейка Tang PHEV, […]
20 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге