«Листочек», как переводится Leaf, — один из самых известных электромобилей в мире, который с 2010 года стал символом массового перехода на электротягу. В новой итерации Leaf превратился в аэродинамический кроссовер с кузовом типа фастбэк, сохранив практичность, но получив значительно более современный вид, новую платформу и усовершенствованные технологии
Третье поколение Leaf отличается самой обтекаемой формой в истории марки
Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,25 для европейских версий, 0,26 — для рынков США и Японии. Такой результат стал возможен благодаря активным аэродинамическим элементам, в частности передним решеткам с электроприводом, гладким ручкам дверей и тщательно спрофилированным кузовным панелям. Дизайн задней части с темной оптикой и интегрированным спойлером перекликается с культовым спорткаром Nissan Z
Автомобиль базируется на платформе CMF-EV, общей с более крупной моделью Ariya
Благодаря плоскому днищу Leaf имеет просторный салон и повышенную жесткость кузова — поперечная жесткость увеличена на 66%. В новом поколении Leaf доступен исключительно с передним приводом и электромотором, который стал на 10% компактнее и на 75% тише. В зависимости от версии предлагаются батареи на 52 или 75 кВт-ч, мощностью 174 или 214 л.с. Максимальный запас хода достигает 488 км, а быстрая зарядка позволяет добавить 250 км пробега за 14 минут
Салон построен в минималистичном стиле с цифровой панелью приборов и центральным экраном диагональю до 14,3 дюйма
Отдельное внимание привлекает электрохромная панорамная крыша, которая затемняется без необходимости в шторке. В дорогих версиях доступна аудиосистема Bose с динамиками в подголовниках, а также новейший комплекс помощи водителю с системой обзора на 360°, функцией невидимого капота и интеллектуальным ассистентом дистанции
В региональной спецификации Nissan учел требования каждого рынка
Версия для США получит зарядный порт NACS, совместимый с сетью Tesla Supercharger, японские модели сохранят стандарт CHAdeMO, а для Европы останется CCS. Во всех версиях применено жидкостное охлаждение батареи, предварительное кондиционирование через навигационную систему и функции двусторонней зарядки — vehicle-to-home и vehicle-to-load
Nissan начнет продажи нового Leaf в США осенью 2025 года, после чего модель появится в Европе, Японии и других регионах. Производство будет налажено в Японии (завод Тотиги) и Великобритании (Сандерленд). По словам вице-президента по глобальной продуктовой стратегии Nissan Ричарда Кендлера, целью нового Leaf стало сочетание элегантного дизайна с практичностью и запасом хода, который соответствует ожиданиям водителей традиционных автомобилей
Читать дальше
Похожие записиКомпания Nissan представила конфигуратор для модели Leaf 2026 года на своем американском веб-сайте Nissan USA, который позволяет покупателям ознакомиться с новым электромобилем. Leaf третьего поколения кардинально отличается от предшественников, ведь вместо скромного хэтчбека перед нами современный кроссовер. Однако подробный обзор комплектаций показал, что базовые и средние версии уступают топовой модели по ряду ключевых особенностей Для […]
19 June 2025Компания Ford объявила о временном прекращении продаж электрического кроссовера Mustang Mach-E из-за серьезной проблемы с программным обеспечением системы замков Речь идет не о механическом дефекте, а об алгоритме управления замками, который может оказаться опасным в случае разряда 12-вольтовой аккумуляторной батареи. В таких случаях двери остаются в последнем зафиксированном положении — заблокированном или разблокированном — и […]
19 June 2025Причиной остановки, однако, не является снижение спроса или падение продаж Речь идет о проведении регламентного технического обслуживания и обновлении производственных линий. Такие действия являются обычной практикой для автомобильной промышленности, когда целью является повышение эффективности и наращивание производственных мощностей. Однако сам факт приостановки процесса вызвал мгновенную реакцию фондового рынка — акции Tesla снизились почти на 4% […]
19 June 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге