«Листочек», как переводится Leaf, — один из самых известных электромобилей в мире, который с 2010 года стал символом массового перехода на электротягу. В новой итерации Leaf превратился в аэродинамический кроссовер с кузовом типа фастбэк, сохранив практичность, но получив значительно более современный вид, новую платформу и усовершенствованные технологии
Третье поколение Leaf отличается самой обтекаемой формой в истории марки
Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,25 для европейских версий, 0,26 — для рынков США и Японии. Такой результат стал возможен благодаря активным аэродинамическим элементам, в частности передним решеткам с электроприводом, гладким ручкам дверей и тщательно спрофилированным кузовным панелям. Дизайн задней части с темной оптикой и интегрированным спойлером перекликается с культовым спорткаром Nissan Z
Автомобиль базируется на платформе CMF-EV, общей с более крупной моделью Ariya
Благодаря плоскому днищу Leaf имеет просторный салон и повышенную жесткость кузова — поперечная жесткость увеличена на 66%. В новом поколении Leaf доступен исключительно с передним приводом и электромотором, который стал на 10% компактнее и на 75% тише. В зависимости от версии предлагаются батареи на 52 или 75 кВт-ч, мощностью 174 или 214 л.с. Максимальный запас хода достигает 488 км, а быстрая зарядка позволяет добавить 250 км пробега за 14 минут
Салон построен в минималистичном стиле с цифровой панелью приборов и центральным экраном диагональю до 14,3 дюйма
Отдельное внимание привлекает электрохромная панорамная крыша, которая затемняется без необходимости в шторке. В дорогих версиях доступна аудиосистема Bose с динамиками в подголовниках, а также новейший комплекс помощи водителю с системой обзора на 360°, функцией невидимого капота и интеллектуальным ассистентом дистанции
В региональной спецификации Nissan учел требования каждого рынка
Версия для США получит зарядный порт NACS, совместимый с сетью Tesla Supercharger, японские модели сохранят стандарт CHAdeMO, а для Европы останется CCS. Во всех версиях применено жидкостное охлаждение батареи, предварительное кондиционирование через навигационную систему и функции двусторонней зарядки — vehicle-to-home и vehicle-to-load
Nissan начнет продажи нового Leaf в США осенью 2025 года, после чего модель появится в Европе, Японии и других регионах. Производство будет налажено в Японии (завод Тотиги) и Великобритании (Сандерленд). По словам вице-президента по глобальной продуктовой стратегии Nissan Ричарда Кендлера, целью нового Leaf стало сочетание элегантного дизайна с практичностью и запасом хода, который соответствует ожиданиям водителей традиционных автомобилей
Читать дальше
Похожие записиАмериканский производитель электромобилей Rivian имеет более масштабные планы по расширению своего модельного ряда, чем считалось ранее Если сегодня все внимание сосредоточено на выходе более компактных моделей R2 и R3, то в перспективе компания может представить еще и R4, R5 и даже R6 Основатель и генеральный директор Rivian Ар Джей Скаринг во время разговора в подкасте […]
20 August 2025Ferrari готовится представить свой первый полностью электрический суперкар, в то время как легендарный британский бренд McLaren выбирает собственный, гораздо более консервативный путь. Под руководством новых владельцев и с новым CEO во главе, компания из Вокинга делает смелое заявление: сердцем ее суперкаров надолго останется ревущий двигатель V8, а электрификация, если и произойдет, будет иметь ограниченную географию […]
20 August 2025На крупнейшем автомобильном рынке мира происходят тектонические оползни, и очередной жертвой неумолимой электрической революции стал один из старейших альянсов. Китайский государственный гигант Dongfeng Motor объявил о выходе из совместного предприятия по производству двигателей, которое он делил с японской Honda более четверти века Тектонические оползни на самом большом авторынке мира Партнерство Dongfeng Honda Engine Co., основанное […]
20 August 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге