После провала переговоров о слиянии с Honda, японский автопроизводитель Nissan ищет новых стратегических партнеров для укрепления своих позиций на мировом рынке. Одним из потенциальных инвесторов рассматривается компания Tesla, возглавляемая Илоном Маском
Переговоры о слиянии с Honda: причины неудачи
В декабре 2024 года Nissan и Honda объявили о начале переговоров о возможном слиянии, которое могло бы создать третьего по величине автопроизводителя в мире с рыночной капитализацией около $58 миллиардов. Однако, по информации Financial Times, переговоры зашли в тупик из-за разногласий в условиях сделки. Honda настаивала на том, чтобы Nissan стала ее дочерней компанией, что не устраивало руководство Nissan. В феврале 2025 года обе компании официально прекратили переговоры и разорвали меморандум о взаимопонимании

Обращение к Tesla: новый потенциальный партнер
После неудачного слияния с Honda, Nissan рассматривает возможность привлечения инвестиций от Tesla. Группа высокопоставленных японских деятелей, включая бывшего премьер-министра Йошихиде Сугу и бывшего члена совета директоров Tesla Хиро Мизуно, разработали план, согласно которому Tesla могла бы стать стратегическим инвестором Nissan. Этот план предусматривает возможность приобретения Tesla заводов Nissan в США, что позволило бы Tesla расширить свои производственные мощности в условиях ожидаемых тарифов на импорт автомобилей

Реакция рынка и перспективы сотрудничества
Новости о возможной инвестиции Tesla в Nissan вызвали рост акций Nissan на 9% на Токийской фондовой бирже. Однако, Илон Маск и Хиро Мизуно скептически относятся к идее приобретения заводов Nissan в США, что ставит под сомнение реализацию этого плана. Кроме того, существует беспокойство относительно возможного вмешательства тайваньской компании Foxconn, которая также проявляет интерес к приобретению доли в Nissan. Правительство Японии обеспокоено потенциальным влиянием Китая через связи Foxconn и стремится привлечь Tesla как более приемлемого партнера

Сейчас будущее сотрудничества между Nissan и Tesla остается неопределенным. Результат этих переговоров может существенно повлиять на стратегию обеих компаний и на глобальный рынок электромобилей
Читать дальше
Похожие записиМеждународная автомобильная федерация (FIA) объявила о внедрении технических стандартов и правилах омологации для электрокарт в категориях Junior и Senior Новые требования охватывают электрические силовые установки, допустимые пределы напряжения, массу, расположение батарей и способы интеграции силовых элементов Новые стандарты, утвержденные Всемирным советом автоспорта FIA, стали продолжением предыдущих правил, с октября 2023 года регулирующих младшую категорию e-karting […]
22 October 2025
Южнокорейские ученые представили новый материал для анодов литий-ионных батарей, позволяющий значительно ускорить зарядку и одновременно сохранять длительный срок службы. Исследования провели специалисты из Ульсанского национального института науки и технологий (UNIST), Корейского университета и Института науки и технологий KIST, а его результаты опубликованы в журнале Advanced Functional Materials Основой открытия стал гибридный анод, созданный из сочетания […]
22 October 2025
Африканская компания Spiro привлекла $100 млн для масштабного расширения своей сети замены аккумуляторов для электромотоциклов Рекордный раунд финансирования возглавил Фонд развития экспорта в Африке (FEDA) — инвестиционное подразделение Afreximbank, выделившее $75 млн. Благодаря этим средствам компания сможет существенно увеличить количество электрических мотоциклов на дорогах и расширить сеть станций замены аккумуляторов. Модель работы Spiro проста: вместо […]
22 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге