General Motors сделал еще один шаг навстречу доступным электромобилям, объявив о запуске новой программы по производству аккумуляторов на базе литий-железо-фосфатной (LFP) химии. Речь идет о модернизации завода Ultium Cells в городе Спринг-Хилл, штат Теннесси, где уже в конце 2027 года начнется выпуск новых батарей для следующего поколения бюджетных электрокаров. Именно эта технология, по словам компании, позволит существенно удешевить аккумуляторные модули по сравнению с нынешними решениями

В последнее время GM активно пересматривает свою стратегию на рынке электромобилей
Если раньше акцент был сделан на более дорогие модели, такие как Cadillac Lyriq, то сейчас компания все больше внимания уделяет сегменту массовых электромобилей. В прошлом месяце стало известно, что завод Fairfax Assembly уже до конца года начнет производство обновленной версии Chevrolet Bolt — одного из самых доступных электрокаров бренда. Параллельно GM готовит новые инвестиции в платформу для более дешевых EV, где ключевую роль будут играть именно LFP-батареи

Основное преимущество литий-железо-фосфатной химии — более низкая себестоимость и более длительный срок службы
Хотя такие батареи уступают конкурентам с никель-кобальтовой или никель-марганцево-алюминиевой химией в энергетической плотности (а следовательно, и в запасе хода), они идеально подходят для городских или компактных моделей, где первостепенное значение имеет цена. К тому же, LFP-батареи лучше переносят многократную быструю зарядку и обладают повышенной термической стабильностью, что делает их более безопасными в эксплуатации

GM не планирует полностью отказываться от других типов аккумуляторов
В портфеле компании остаются и батареи с химией никель-кобальт-марганец-алюминий (NCMA), которые используются в премиум-моделях. Также активно развивается новое направление — литий-марганцево-обогащенные (LMR) батареи. В отдельном исследовательском центре в Мичигане — Ancker-Johnson Battery Cell Development Center — продолжается подготовка к ускоренному внедрению этой технологии. По словам президента GM Марка Ройса, после запуска этот центр сможет сократить время разработки новых батарей как минимум на год
Пока GM не раскрывает, какие именно модели получат новые LFP-батареи, но вероятно, речь идет о следующем поколении бюджетных EV, в частности о потомках Bolt. Стоит отметить, что производственные мощности в Спринг-Хилл находятся рядом с заводом, где выпускают Cadillac Lyriq и будущий электрический внедорожник Cadillac Vistiq. Однако эти модели, учитывая свой премиальный статус, скорее всего останутся с более мощными аккумуляторами с высоким содержанием никеля

Интерес GM к LFP — это реакция на вызовы современного рынка
Рост конкуренции, особенно со стороны китайских автопроизводителей, таких как BYD, заставляет американские компании пересматривать свои производственные стратегии. Использование более дешевых и проверенных решений, таких как LFP, позволит GM не только снизить цены на свои электрокары, но и повысить гибкость в формировании модельной линейки
Ожидается, что внедрение новых батарей откроет возможности для массовой электрификации транспорта в США, сделав электромобили более доступными для широкого круга потребителей. И хотя до начала серийного производства еще почти три года, заявленное направление развития уже сегодня сигнализирует о серьезных изменениях в стратегии GM
Читать дальше
Похожие записиНа стенде Subaru на Japan Mobility Show состоятся мировые премьеры двух концептов под брендом STI На автошоу японский автопроизводитель разделит свой стенд на две части – Performance и Adventure – под главной темой «Управление отличиями Subaru» (Driving the Subaru Difference). Самыми яркими экспонатами станут два концепта Subaru Performance-E и Performance-B под брендом STI – один […]
15 October 2025
Испанская компания Stark VARG SM представила полностью электрический супербайк, сочетающий гоночную производительность с ежедневным удобством VARG SM имеет обновленную геометрию, усиленную подвеску и впечатляющую мощность до 80 лошадиных сил. При массе всего 124,5 кг этот мотоцикл имеет лучшее соотношение мощности к весу среди всех серийных супермотоциклов. И что еще интереснее, его крутящий момент достигает невероятных […]
15 October 2025
Toyota постепенно наверстывает отставание в цифровой трансформации. Медленный переход компании к полноценным электромобилям привел к тому, что она некоторое время отставала и в технологической гонке программного обеспечения. Теперь гибридный RAV4 GR 2026 должен стать тем автомобилем, который изменит ситуацию. Он не только проезжает до 50 миль (80 км) на электротяге, но и демонстрирует новую платформу […]
15 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге