Этот китайский минивэн под брендом Zeekr — это попытка Waymo сделать автономное такси реальностью в США. Полностью электрическое транспортное средство украшает система автономного вождения Waymo шестого поколения, более совершенная, чем когда-либо прежде. При этом она также менее дорогая в производстве, поскольку использует меньше компонентов, чем система предыдущего поколения, используемая в электромобилях Jaguar I-Pace
Беспилотный минивэн Zeekr получил более совершенный набор датчиков
Более совершенный набор датчиков был разработан, чтобы лучше справляться с плохой погодой, включая минусовую температуру и снежный покров. Некоторые из сенсоров также могут очищаться, чтобы «видеть» даже при неблагоприятных погодных условиях. Говоря о «видении», так называемый набор Waymo Driver имеет не менее 13 камер, 6 радаров, 4 лидарных датчика и кучу аудиоприемников, которые обеспечивают 360-градусное поле зрения для мозга автомобиля, что позволяет ему обнаруживать объекты на расстоянии до 500 метров
Новое роботакси от Waymo лучше ориентируется и адаптируется к дорожным условиям
В официальном блоге компания Alphabet сообщила, что автомобиль сочетает в себе три источника изображения — видеокамеры, лидар и радар — для дополнительного повышения безопасности на дороге. Кроме того, в зависимости от конкретных дорожных условий — например, сильной жары или очень заснеженных участков — Waymo может заменять различные компоненты датчиков, чтобы система лучше адаптировалась к местным погодным условиям
Компания-производитель автономных транспортных средств заявила, что новейший набор датчиков уже имеет тысячи миль реального опыта вождения и еще миллионы миль в условиях симуляции. Минивэн, созданный с помощью Zeekr, также проходит публичные испытания, но он еще не готов к полноценной эксплуатации. Waymo заявляет, что новая автономная система позволит ему работать примерно вдвое быстрее, чем это было с системой предыдущего поколения

Сейчас беспилотный минивэн проходит публичные испытания
Построенный Zeekr беспилотный минивэн имеет съемный руль, сиденья для пяти человек и четыре раздвижные двери для легкого входа и выхода. Электромобиль был разработан и спроектирован в Швеции и производится на одном из заводов Geely в Китае. Это вызвало некоторые вопросы о прибыльности усилий Waymo, учитывая повышенные импортные тарифы на китайские электромобили, а также проблемы с безопасностью, связанные с программным обеспечением. Относительно последнего, компания беспилотных такси заявила, что транспортные средства сходят с конвейера без какого-либо программного обеспечения или датчиков, произведенных Zeekr, и отправляются в США, где устанавливается аппаратное и программное обеспечение
Читать дальше
Похожие записиБлагодаря AI сложные и долгие процессы упрощаются, а время разработки заметно сокращается. Чтобы проверить возможности новой технологии на практике, один профессиональный дизайнер поставил себе амбициозную задачу – за один день создать полноценный концепт-кар, начиная с нескольких эскизов от руки и завершая фотореалистичными изображениями, сгенерированными исключительно с помощью ИИ Автором эксперимента стал Антонен Коэн, французский автомобильный […]
14 декабря 2025
Инженеры BMW работают в ускоренном режиме, ведь до конца 2027 компания планирует вывести на рынок около сорока новых или глубоко обновленных моделей Neue Klasse. Среди них оказался следующий X7, который недавно был замечен во время тестов в Германии. Под камуфляжем автомобиль выглядит как легкий рестайлинг, но на самом деле речь идет о полноценной смене поколения. […]
14 декабря 2025
Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]
14 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге