General Motors готовит к запуску новое поколение своего популярного и доступного электромобиля – Chevrolet Bolt. Однако путь к полной «американизации» этой модели оказался не столь прямым, как хотелось бы в Детройте
Первые серийные Bolt нового поколения получат аккумуляторные блоки не из США, а из Китая от одного из крупнейших мировых производителей CATL. Это литий-железо-фосфатные батареи (LFP), известные своей долговечностью и устойчивостью к снижению емкости при низких температурах. Производство электрокара запланировано на конец этого года, а к дилерам он попадет в 2026 году

В компании объясняют, что это — временная мера
Стратегия GM предполагает, что уже через два года батареи для Bolt начнут производить на собственных мощностях в США совместно с LG Energy Solution. И пока инфраструктура не готова, использование китайских аккумуляторов позволит быстрее запустить производство и удержать цену на доступном уровне
«Чтобы оставаться конкурентоспособными, мы будем временно закупать батарейные блоки у проверенных зарубежных поставщиков, как многие годы делают другие американские автопроизводители», — комментируют в GM
Сейчас из 13 электромобилей, которые продает GM в США, 12 используют аккумуляторы американского производства. Единственное исключение – люксовый Cadillac Celestiq, который получает батареи из-за границы
Импорт из Китая не обойдется без дополнительных затрат: по подсчетам логистической компании CargoTrans, пошлины могут составить около 80%. Но для GM главное – удержать Bolt в сегменте «доступных» электрокаров, даже если это приведет к уменьшению прибыли на старте

Официальных технических характеристик пока нет
GM лишь подтвердила, что новая версия будет стоить немного дороже предыдущей (в 2023-м стартовая цена составляла $28 795) и будет производиться на заводе Fairfax Assembly в штате Канзас
Bolt всегда являлся стратегической моделью для электромобильных амбиций GM. Теперь он становится еще и тестом на гибкость в мировых цепях поставок. Если план сработает, уже через несколько лет покупатели получат полностью домашний электромобиль, а компания сможет меньше зависеть от международной политики и таможенных барьеров
Читать дальше
Похожие записиНовое исследование дало успокоительный ответ тем, кто переживает из-за возможного излучения в электромобилях. Никаких скрытых рисков не обнаружили даже во время поездок и зарядки Специалисты немецкого автоклуба ADAC измерили уровни электромагнитных полей в одиннадцати электромобилях, а также в нескольких гибридах и одном авто с бензиновым двигателем Инженеры разместили в специальном манекене десять датчиков и меняли […]
1 December 2025
Спор в Санта-Монике показывает, насколько сложно автономным такси работать рядом с жилыми кварталами без постоянных конфликтов с местными жителями В районе перекрестка Бродвея и 14-й улицы люди уже несколько месяцев жалуются на бессонные ночи Две зарядные базы Waymo принимают десятки роботакси после смены, поэтому соседи постоянно слышат сигналы заднего хода, гул зарядного оборудования, шум уборки, […]
1 December 2025
Она способна пополнять запас энергии электромобиля через несколько минут Китайский производитель активно расширяет сеть и нанимает специалистов для запуска новой инфраструктуры на европейских рынках В Пекине в этом году удалось увидеть, как один из новых электромобилей BYD набирает более половины заряда менее чем за пять минут. Такой темп возможен благодаря системе Flash Charging, которая приближает […]
1 December 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге