Новый автопроизводитель Longbow из Великобритании представил две ультралегкие электрические модели — Speedster и Roadster. Основная идея бренда — создать сверхлегкие электрические спорткары, которые будут превосходить традиционные тяжелые электрокары по управляемости и скорости
Speedster — это открытая версия без лобового стекла, созданная для чистого драйва, а Roadster — версия с жесткой крышей, которая, несмотря на свое название, на самом деле будет конкурировать в классе купе

Команда разработчиков — выходцы из Tesla
Основателями Longbow являются Даниэль Дейви и Марк Тапскотт, которые ранее работали в Tesla, а также бывший CEO компании по производству электрических лодок. Они имеют опыт работы в Lucid Motors, BYD, Formula E, Lotus, Aston Martin и Ariel, что добавляет бренду весомости среди энтузиастов электромобилей

А еще название «Roadster» — это прямой ответ Tesla. Маск еще в 2017 году обещал выпустить Tesla Roadster II в 2020 году, но этого так и не произошло. Longbow намекает, что их Roadster на самом деле появится первым
«Многие клиенты сделали предоплату на Roadster, который так и не получили. Если они хотят вернуть свои $250 000 и потратить их на что-то реальное — мы будем первыми, кто предложит такой спорткар», — заявил Дэйви в интервью Top Gear

Технические характеристики: скорость и легкость
🔹 Speedster — модель без крыши и лобового стекла, массой 895 кг. Запас хода — 275 км (WLTP), ускорение 0-100 км/ч за 3,5 секунды;
🔹 Roadster — закрытая версия, немного тяжелее (995 кг), поэтому разгон до 100 км/ч занимает 3,6 секунды. Запас хода — 280 км
Производитель пока не раскрыл спецификации батареи или силовой установки, но заявляет об уникальном балансе мощности и эффективности

Цена и комплектации
🔸 Speedster будет стоить $110 000 (₤84 995), а Roadster — $84 000 (₤64 995);
🔸 Планируются эксклюзивные серии Luminary 1st Edition и Autograph Edition — всего 10 и 25 экземпляров соответственно;
🔸 Всего будет выпущено 150 единиц Speedster, поэтому тем, кто заинтересован, стоит оформить бронирование заранее
Звучит амбициозно, но рынок уже видел множество стартапов, которые обещали революцию, а в итоге не выпустили ни одного авто. Удастся ли Longbow изменить историю? Это покажет время, но новые идеи в электромобильном мире — это всегда интересно!
Читать дальше
Похожие записиFord, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]
13 декабря 2025
Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]
13 декабря 2025
BMW обновляет руководство спортивного подразделения M в момент, когда бренд готовится к серьезным изменениям. Компания постепенно переходит к электрификации, и кадровые решения напрямую связаны с этим курсом Новым руководителем BMW M стал Александер Карайлович Именно он отвечал за создание BMW XM – одной из самых противоречивых моделей в истории M. Автомобиль стал первым самостоятельным проектом […]
13 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге