Opel представил новаторский подход к использованию световых систем в будущих автономных автомобилях
Во время Международного симпозиума по автомобильному освещению (ISAL), который состоялся в Дармштадте, компания вместе со Stellantis и Техническим университетом Дармштадта продемонстрировала специально созданный Opel Grandland. Он призван показать, как транспортные средства с функциями автономного вождения уровня SAE Level 3 могут взаимодействовать с пешеходами и другими участниками движения с помощью световых сигналов. SAE Level 3 означает, что машина способна двигаться без постоянного вмешательства водителя, но в критических ситуациях человеку может быть предложено взять управление на себя

Opel имеет длительную традицию инноваций в сфере автомобильного освещения
Технологии Intelli-LED, Intelli-Lux Matrix и Intelli-Lux Pixel Light уже используются в моделях Corsa, Mokka, Combo и Astra, а самая современная система Intelli-Lux HD дебютирует в новом Grandland. Все эти решения выходят за рамки простого улучшения видимости, ведь их задача – сделать дорожное движение более безопасным и понятным

На симпозиуме была представлена концепция «светового диалога» между автомобилем и пешеходами
К примеру, если на пути движения Grandland появляется человек, система камер и искусственного интеллекта представляет потенциальную опасность. В этот момент характерная подсветка меняет цвет на пурпурный, а на переднем дисплее появляется предупредительный знак, сигнализирующий о приближении автомобиля. Машина автоматически замедляется, а после полной остановки свет переходит на зеленый оттенок с символом пешехода, заимствованным из светофора. Это означает, что движение безопасно, и человек может переходить дорогу. Если же система не способна самостоятельно оценить ситуацию, водитель получает запрос на ручное управление в соответствии с требованиями системы помощи водителю (ADAS)




Важно, что Opel выбрал специальные цвета для коммуникации
Голубой и пурпурный не используются в традиционных сигналах автомобилей или дорожных знаках, так что они не вызывают путаницы. Именно эти оттенки помогают создать понятный и однозначный визуальный канал общения с другими участниками движения

Демонстрационный Grandland стал результатом работы Opel Concept Workshop по сотрудничеству с инженерами Stellantis и студентами TU Darmstadt. Проект является частью исследовательской программы OpenLabs, объединяющей Stellantis с ведущими университетами мира по разработке технологий будущего. С 2022 года Opel, Stellantis и Дармштадтский университет работают над новыми системами освещения, а сегодня Stellantis финансирует подготовку трех докторантов в области электротехники и информационных технологий

Благодаря этим исследованиям Opel стремится сделать автономные автомобили не только технологически совершенными, но понятными для людей на дороге. Световое общение должно стать ключом к доверию между машинами будущего и обществом, открывая новую эру безопасного и интеллектуального транспорта
Читать дальше
Похожие записиPorsche всегда славилась своей инженерной философией эволюции, а не революции, и в течение 77 лет компания усовершенствовала искусство расположения оппозитного шестицилиндрового двигателя в задней части своих спортивных моделей. Однако для электрического Cayenne Porsche решила шагнуть далеко за пределы традиционного подхода, создав аккумулятор, который не только превосходит предыдущие стандарты, но и задает новую планку для технологий […]
2 October 2025
Планы Dodge создать настоящий электрический суперкар под названием Charger Daytona SRT Banshee потерпели крах еще до того, как автомобиль официально появился на дорогах. Источники среди поставщиков подтверждают, что 800-вольтовая модификация Banshee фактически упразднена. В концерне Stellantis, владеющем брендом Dodge, все откровеннее демонстрируют отход от стратегии полной электрификации, возвращая в модельный ряд мощные бензиновые двигатели HEMI […]
2 October 2025
Компания сразу подчеркнула, что изменения настолько масштабны, что фактически речь идет о новом автомобиле Главное обновление касается перехода из архитектуры 400 В на современную 800-вольтовую платформу. Благодаря этому кроссовер теперь поддерживает сверхбыструю зарядку постоянным током мощностью 350 кВт. Восстановление энергии от 10 до 80% занимает всего 22 минуты, что на четверть быстрее, чем раньше. Такой […]
2 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге