Вот почему волноваться из-за замены батареи в электромобиле не стоит — photo 63120

Вот почему волноваться из-за замены батареи в электромобиле не стоит

19.11.2025
3 минуты на прочтение

Наибольшее беспокойство для покупателей электромобилей связано с тем, как долго будет работать их батарея. Многие люди ориентируются на свой опыт со смартфонами или ноутбуками, где аккумулятор после нескольких лет почти не держит заряд. Логично возникает вопрос: зачем покупать машину за 40–50 тысяч долларов, если ее самый дорогой компонент может выйти из строя слишком быстро?

Электромобили работают совсем иначе, чем телефоны 

Новое исследование сервиса Recurrent, отслеживающего состояние тяговых батарей, показывает очень низкую вероятность серьезных проблем. Технологии существенно усовершенствовались в течение последнего десятилетия, поэтому современные батареи становятся надежнее каждый год

Вот почему волноваться из-за замены батареи в электромобиле не стоит — photo 2

Директор по аналитике Recurrent Лиз Найман объяснила, что необходимость полной замены батареи случается очень редко. Иногда возникают единичные производственные дефекты, однако в большинстве случаев электромобили работают стабильно и не вызывают поводов для беспокойства

Аналитики Recurrent используют телематические данные тысяч электромобилей, чтобы оценить состояние батарей 

Для подсчета частоты замены они учитывали резкое увеличение запаса хода после ремонта и информацию, которую владельцы посылали самостоятельно. Среди всей базы менее четырех процентов авто получили новую батарею без учета массовых отзывов моделей Chevrolet Bolt и Hyundai Kona. Речь идет именно о случаях, связанных со старением или случайными повреждениями

Вот почему волноваться из-за замены батареи в электромобиле не стоит — photo 3

Распределение данных по поколениям электромобилей показало предполагаемую картину. Первые модели типа Nissan Leaf 2011-2016 годов имели высокий уровень замен — 8,5 процента. В то время конструкция батарей была упрощенной, производители только осваивали сложные системы охлаждения, поэтому старение происходило быстрее

Ситуация изменилась с появлением второго поколения электромобилей – Chevrolet Bolt, ранних Tesla Model 3 и других. Технология заметно подорожала, а уровень замен снизился до двух процентов. В моделях, выпущенных с 2022 года, доля замененных батарей упала до 0,3 процента. Почти все случаи связаны только с дефектами производства, а не с износом от пробега, который пугает большинство потенциальных покупателей

Вот почему волноваться из-за замены батареи в электромобиле не стоит — photo 4

Новые электромобили демонстрируют лучшие результаты не только потому, что они еще молоды 

Производители вкладывают серьезные ресурсы в усовершенствование систем терморегуляции. Современные модели поддерживают оптимальный температурный режим батареи без чрезмерных циклов зарядки и разрядки. Когда водитель прокладывает маршрут к зарядной станции, автомобиль автоматически подогревает или охлаждает батарею, и это значительно продлевает срок службы

По мнению Recurrent, современные батареи в электромобилях должны работать без существенных проблем, по крайней мере, пятнадцать лет. В случае появления ранних дефектов собственник не остается один на один с проблемой. Базовые гарантии покрывают потерю тридцати процентов емкости в течение восьми лет или ста тысяч миль (160 тысяч км) пробега, а некоторые автопроизводители дают еще более выгодные условия

Цены на батарейные модули также заметно снижаются 

В последнее десятилетие стоимость изготовления аккумуляторов упала в разы, а развитие производственной цепи делает технологию более доступной. Через пять или десять лет замена батареи может превратиться в обычный сервисный процесс и стоить значительно дешевле, чем сегодня

Читать дальше

Похожие записи
Renault представила новый электрический фургон Trafic E-Tech Electric

Фургон станет на конвейер в конце следующего года и будет производиться вместе с версией с двигателем внутреннего сгорания. Trafic E-Tech Electric создали на основе грузовика Flexis Panel Van, поэтому внешность обеих моделей почти одинакова Электроверсия получила логотип Renault, обрамленный световыми направляющими и тонкими поворотниками. Оптика расположена низко, под ней знакомо оформление переднего бампера. Фургон имеет […]

19 November 2025
Renault представила новый электрический фургон Trafic E-Tech Electric — photo 63154
Hyundai представила комплект карбоновых деталей для электроседана Ioniq 6 N

Модель и так привлекает внимание, а теперь получила возможность выглядеть как настоящий трековый болид благодаря пакету N Performance Parts с открытыми карбоновыми элементами и легкими колесами Пакет создан для владельцев, желающих усилить спортивный характер машины  Наибольшее впечатление производит большое антикрыло типа “лебединая шея”, подобно тому, которое ставят на Porsche 911 GT3. Оно дополнено массивным передним […]

19 November 2025
Hyundai представила комплект карбоновых деталей для электроседана Ioniq 6 N — photo 63146
Ford представил модернизированную версию электрического кроссовера Puma Gen-E

Электрическая модель теперь имеет больший запас хода и новые технологии, которые делают ее более конкурентной среди компактных электрических кроссоверов. В 2019 году Puma вернулась в виде компактного SUV, в 2024 году обновилась, а в конце того же года получила полностью электрическую версию Gen-E. Теперь линейка расширяется усовершенствованным вариантом с лучшими характеристиками Новая Puma Gen-E может […]

19 November 2025
Ford представил модернизированную версию электрического кроссовера Puma Gen-E — photo 63098
Renault представила новый электрический фургон Trafic E-Tech Electric

Фургон станет на конвейер в конце следующего года и будет производиться вместе с версией с двигателем внутреннего сгорания. Trafic E-Tech Electric создали на основе грузовика Flexis Panel Van, поэтому внешность обеих моделей почти одинакова Электроверсия получила логотип Renault, обрамленный световыми направляющими и тонкими поворотниками. Оптика расположена низко, под ней знакомо оформление переднего бампера. Фургон имеет […]

19 November 2025
Renault представила новый электрический фургон Trafic E-Tech Electric — photo 63154
Hyundai представила комплект карбоновых деталей для электроседана Ioniq 6 N

Модель и так привлекает внимание, а теперь получила возможность выглядеть как настоящий трековый болид благодаря пакету N Performance Parts с открытыми карбоновыми элементами и легкими колесами Пакет создан для владельцев, желающих усилить спортивный характер машины  Наибольшее впечатление производит большое антикрыло типа “лебединая шея”, подобно тому, которое ставят на Porsche 911 GT3. Оно дополнено массивным передним […]

19 November 2025
Hyundai представила комплект карбоновых деталей для электроседана Ioniq 6 N — photo 63146
Ford представил модернизированную версию электрического кроссовера Puma Gen-E

Электрическая модель теперь имеет больший запас хода и новые технологии, которые делают ее более конкурентной среди компактных электрических кроссоверов. В 2019 году Puma вернулась в виде компактного SUV, в 2024 году обновилась, а в конце того же года получила полностью электрическую версию Gen-E. Теперь линейка расширяется усовершенствованным вариантом с лучшими характеристиками Новая Puma Gen-E может […]

19 November 2025
Ford представил модернизированную версию электрического кроссовера Puma Gen-E — photo 63098
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK