Последние исследования ученых из Стэнфордского университета показали, что динамичный стиль вождения, то есть периодическое резкое ускорение и изменение нагрузки, положительно влияет на долговечность аккумулятора электромобиля. Это может показаться странным, ведь мы привыкли думать, что аккумулятор требует максимально бережного отношения, а резкие старты и торможения могут только навредить. Однако наука говорит обратное: если время от времени давать автомобилю «джаз», батарея прослужит дольше
В исследовании, проведенном в SLAC-Stanford Battery Center, в течение двух лет тестировали 92 коммерческих аккумуляторных элемента, предназначенных для электромобилей
Ученые имитировали различные сценарии использования: от спокойной езды по трассе до активного городского движения с частыми ускорениями и торможениями. Оказалось, что именно смешанные режимы эксплуатации, когда аккумулятор работает то в спокойном, то в активном режиме, обеспечивают наилучшие показатели долговечности. Батареи, которые динамично использовались, выдерживали на 38% больше полных циклов заряд-разряд, чем те, которые работали в однообразном режиме, например, только на трассе с постоянной скоростью. В пересчете на пробег это до 300 тысяч дополнительных километров
Почему так происходит?
Ключ в том, что аккумулятор лучше переносит кратковременные импульсы большого тока, чем постоянную равномерную нагрузку. Это похоже на то, как организму полезны короткие физические нагрузки вместо постоянной монотонной работы. Во время активного вождения батарея получает разные нагрузки, и это способствует ее «омоложению». В то же время, если аккумулятор постоянно работает на высоком уровне заряда или наоборот, часто разряжается до минимума, это ускоряет его износ. Поэтому для повседневного использования оптимально держать заряд на уровне около 50%, а стиль вождения – менять
Стоит отметить, что речь не идет о том, чтобы постоянно ездить «на все деньги» и давить педаль газа в пол на каждом светофоре. Все хорошо в меру. Лучше всего, когда в вашем стиле вождения сочетаются разные режимы: спокойная езда, городской трафик, иногда – резкое ускорение. Это не только не повредит аккумулятору, но и продлит его жизнь
Для производителей такие результаты тоже являются сигналом – тестирование батарей должно учитывать реальные сценарии использования, а не только идеальные лабораторные условия. Ведь именно динамические нагрузки отражают реальную эксплуатацию электромобиля
Поэтому не стоит бояться иногда добавить газу – это даже полезно для вашего электрокара. Главное – соблюдайте баланс, и ваша батарея отблагодарит вас долгой и стабильной работой
Читать дальше
Похожие записиIONITY расширила сеть скоростных зарядных станций для электромобилей в Киеве, открыв мощный хаб на верхнем паркинге ТРЦ “ХИТ Mall” возле метро Житомирская по адресу проспект Берестейский, 134/1 Сначала здесь работали две станции, затем четыре, а теперь шесть, что позволяет одновременно заряжать до 17 электрокаров с общей мощностью около 1 МВт. Среди оборудования девять кабелей CCS […]
1 October 2025Каждый думавший, что попытка Audi создать электровелосипед может быть одноразовой, должен подумать еще раз Немецкий автопроизводитель вернулся с новым электровелосипедом, разработанным для преодоления бездорожья, с обновленными компонентами и более низкой начальной ценой, чем у предшественника. За $5850 он доступен некоторых традиционных электровелосипедов, которые не связаны с роскошными автомобилями Новинка разработана в партнерстве с итальянским производителем […]
1 October 2025Несмотря на признаки экономической турбулентности — рост инфляции и повышение безработицы до 4,3% в прошлом месяце в США, что даже заставило Федеральную резервную систему снизить процентные ставки — американские покупатели автомобилей демонстрируют неожиданную активность. Аналитики компании Edmunds прогнозируют, что третий квартал этого года станет самым сильным для продажи новых автомобилей с 2019 года Стимулы и […]
1 October 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге