Последние исследования ученых из Стэнфордского университета показали, что динамичный стиль вождения, то есть периодическое резкое ускорение и изменение нагрузки, положительно влияет на долговечность аккумулятора электромобиля. Это может показаться странным, ведь мы привыкли думать, что аккумулятор требует максимально бережного отношения, а резкие старты и торможения могут только навредить. Однако наука говорит обратное: если время от времени давать автомобилю «джаз», батарея прослужит дольше
В исследовании, проведенном в SLAC-Stanford Battery Center, в течение двух лет тестировали 92 коммерческих аккумуляторных элемента, предназначенных для электромобилей

Ученые имитировали различные сценарии использования: от спокойной езды по трассе до активного городского движения с частыми ускорениями и торможениями. Оказалось, что именно смешанные режимы эксплуатации, когда аккумулятор работает то в спокойном, то в активном режиме, обеспечивают наилучшие показатели долговечности. Батареи, которые динамично использовались, выдерживали на 38% больше полных циклов заряд-разряд, чем те, которые работали в однообразном режиме, например, только на трассе с постоянной скоростью. В пересчете на пробег это до 300 тысяч дополнительных километров

Почему так происходит?
Ключ в том, что аккумулятор лучше переносит кратковременные импульсы большого тока, чем постоянную равномерную нагрузку. Это похоже на то, как организму полезны короткие физические нагрузки вместо постоянной монотонной работы. Во время активного вождения батарея получает разные нагрузки, и это способствует ее «омоложению». В то же время, если аккумулятор постоянно работает на высоком уровне заряда или наоборот, часто разряжается до минимума, это ускоряет его износ. Поэтому для повседневного использования оптимально держать заряд на уровне около 50%, а стиль вождения – менять

Стоит отметить, что речь не идет о том, чтобы постоянно ездить «на все деньги» и давить педаль газа в пол на каждом светофоре. Все хорошо в меру. Лучше всего, когда в вашем стиле вождения сочетаются разные режимы: спокойная езда, городской трафик, иногда – резкое ускорение. Это не только не повредит аккумулятору, но и продлит его жизнь
Для производителей такие результаты тоже являются сигналом – тестирование батарей должно учитывать реальные сценарии использования, а не только идеальные лабораторные условия. Ведь именно динамические нагрузки отражают реальную эксплуатацию электромобиля
Поэтому не стоит бояться иногда добавить газу – это даже полезно для вашего электрокара. Главное – соблюдайте баланс, и ваша батарея отблагодарит вас долгой и стабильной работой
Читать дальше
Похожие записиПосле General Motors компания Tesla также обратилась к поставщикам с требованием отказаться от всех деталей китайского происхождения для автомобилей, сходящих с конвейера в Соединенных Штатах. Производитель поставил четкие сроки: поставщики должны заменить компоненты из Китая в течение двух лет, а по возможности завершить переход даже быстрее Tesla активно перестраивает цепи поставок, постепенно изымая китайские комплектующие […]
18 November 2025
Исследования американской компании Recurrent показали довольно интересную и важную тенденцию: в современных электромобилях сохранение запаса хода после трех лет эксплуатации оказывается значительно лучше, чем представляет большинство водителей. Батарея в любом электрокаре постепенно теряет способность удерживать заряд, но реальные потери оказываются не столь существенными и редко создают проблемы в ежедневной эксплуатации Бренды двигаются вперед разными темпами, […]
17 November 2025
В компании заявили о завершении испытаний инновационной батареи, которая работает без жидких компонентов и сохраняет стабильную производительность в широком температурном диапазоне. Первую серийную модель с новой батареей планируют представить уже в сентябре следующего года Твердотельные батареи долго оставались чем-то вроде обещания на будущее, ведь они способны давать большую дальность хода, более высокий уровень безопасности и […]
17 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге