Компания Volvo достигла очередной знаменательной вехи в сфере электрификации, причем на этот раз – вне шоссе. После того, как их парк электрических полуприцепов-тягачей преодолел более 100 миллионов километров на электротяге, следующий этап электрической трансформации воплотился в виде нового фронтального погрузчика Volvo L90 Electric, который начал поступать первым заказчикам
Подробно о L90 Electric
Новый фронтальный погрузчик Volvo L90 Electric представляет собой 15-тонную машину, способную передвигать грузы до 4,5 тонн номинальной полезной нагрузки. Впервые эта модель была представлена прошлым летом на мероприятии Volvo Days, чтобы предложить пользователям всю гибкость и высокую функциональность, присущую дизельным аналогам, но с революционными преимуществами: значительно более низким уровнем шума и полным отсутствием выхлопных газов непосредственно на рабочей площадке

Среди ключевых технических преимуществ следует отметить уникальную электрическую архитектуру: машина оснащена двумя полностью независимыми электрическими двигателями – отдельно для системы привода и отдельно для гидравлических функций. Такая конфигурация позволяет одновременно давать полную доступную мощность на обе системы. Как результат, оператор получает мгновенный крутящий момент, обеспечивающий исключительную скорость реакции и заметно более короткие рабочие циклы, превосходя традиционные модели. Что касается энергообеспечения, погрузчик оборудован аккумуляторной батареей с установленной емкостью 180 кВт-ч (полезной емкостью 153 кВт-ч), которая гарантирует непрерывную работу в течение 4–6 часов в среднеинтенсивных задачах и может достигать 8 часов в более легких режимах эксплуатации. Зарядка является гибкой и быстрой: благодаря возможности воспользоваться мощностью постоянного тока (DC) в 120 кВт, аккумулятор можно пополнить с 20% до 80% всего за 55 минут. Для ночного пополнения предусмотрено встроенное зарядное устройство переменного тока (AC), которое обеспечивает полную зарядку машины примерно за 7 часов. Дополнительным бонусом является интегрированная функция рекуперации энергии, которая регенерирует мощность во время торможения, помогая подзаряжать батарею и одновременно уменьшая износ тормозной системы. Рабочая масса L90 Electric колеблется в пределах 14 500 – 17 300 кг, а его ковши имеют емкость от 2,1 до 7 м³

Экономическая и экологическая выгода
Переход на эксплуатацию L90 Electric несет с собой открытие новых бизнес-горизонтов, особенно на тех строительных площадках, где установлены жесткие экологические стандарты и ограничения уровня шума, в частности в центральных районах городов или при работе в закрытых помещениях. Новинка не только решительно помогает компаниям в достижении их амбициозных целей по экологической устойчивости, но и обеспечивает существенное уменьшение операционных расходов. В частности, экономия на расходе топлива составляет впечатляющие 60-80% по сравнению с эквивалентными дизельными моделями. Кроме того, благодаря полностью электрической трансмиссии, характеризующейся значительно меньшим количеством подвижных компонентов и исключающей необходимость в смазочных материалах, связанных с двигателем, время и общая стоимость технического обслуживания машины сокращаются примерно на 30%. Как пример, интервал замены масла в осях был увеличен до 4000 часов, что подчеркивает надежность и долговечность электрических узлов

Расширение производства и первое применение
Развертыванию поставок предшествовало расширение производственного комплекса компании Volvo в Шиппенсбурге, штат Пенсильвания
Первый рабочий день Volvo L90 Electric провел на церемонии закладки нового центра обработки данных. Его использование продемонстрировало, что машина способна выполнять все задачи дизельного аналога, но обеспечивает тишину и экологичность, которые критически важны для современного строительства

Volvo CE имеет одну из самых полных линеек электрического оборудования в постоянно расширяющейся отрасли, включая мобильные зарядные решения, аккумуляторные системы хранения энергии на прицепах и генераторы для питания на объектах. Для компаний, стремящихся электрифицировать свои строительные операции, следует также обратиться к своим налоговым консультантам. В некоторых юрисдикциях приобретение подобной электрической строительной техники может сопровождаться существенными налоговыми льготами, что делает переход на электричество еще более выгодным
Читать дальше
Похожие записиБлагодаря AI сложные и долгие процессы упрощаются, а время разработки заметно сокращается. Чтобы проверить возможности новой технологии на практике, один профессиональный дизайнер поставил себе амбициозную задачу – за один день создать полноценный концепт-кар, начиная с нескольких эскизов от руки и завершая фотореалистичными изображениями, сгенерированными исключительно с помощью ИИ Автором эксперимента стал Антонен Коэн, французский автомобильный […]
14 декабря 2025
Инженеры BMW работают в ускоренном режиме, ведь до конца 2027 компания планирует вывести на рынок около сорока новых или глубоко обновленных моделей Neue Klasse. Среди них оказался следующий X7, который недавно был замечен во время тестов в Германии. Под камуфляжем автомобиль выглядит как легкий рестайлинг, но на самом деле речь идет о полноценной смене поколения. […]
14 декабря 2025
Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]
14 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге