Первый взгляд на Mini Aceman до дебюта
Электрический кроссовер китайского производства должен занять место между Cooper и Countryman следующего поколения
Дизайн Mini Aceman просочился в сеть за месяц до его официальной презентации, которая должна состояться на автосалоне в Пекине 24 апреля
Новые изображения показывают его сходство с более крупным Countryman, на ступеньку ниже которого Aceman и займет место в линейке Mini. Видно, что Aceman получит обвес John Cooper Works (JCW) с более крупными колесами, низкопрофильной резиной и наклейками в гоночном стиле
Aceman будет иметь много общего с новым электрическим хэтчбеком Cooper, ведь они используют общую архитектуру Spotlight. Хотя Aceman на 192 мм длиннее, на 23 мм шире и на 130 мм выше, чем Cooper
Мощность будет обеспечиваться одним двигателем на передней оси, который будет выдавать 181 л.с. или 215 л.с. Начальный двигатель способен разогнать Cooper от 0 до 100 км/ч за 7,3 секунды, а второй – за 6,7 секунды
Как и в случае с Cooper, будет предложено две аккумуляторные батареи, емкость которых будет соответствовать мощности двигателя: 181-сильный автомобиль будет иметь батарею на 40 кВт-ч, а 215-сильная модель получит блок на 54 кВт-ч. Для Cooper это дает официальные диапазоны пробега в 300 км и 400 км соответственно
Мощность зарядки будет ограничена 95 кВт, что почти соответствует показателю конкурента Jeep Avenger (100 кВт), но отстает от Renault Mégane E-Tech (130 кВт) и Volvo EX30 (134 кВт с лишним)
Версия JCW будет отличаться не изменениями в силовом агрегате, а более агрессивной настройкой шасси. Он будет иметь хороший баланс, сбалансированную массу в передней и задней части автомобиля (50:50 между осями) – это залог хорошей управляемости
В отличие от Cooper, который также будет доступен с пятидверным кузовом и с двигателем внутреннего сгорания, Aceman будет продаваться только как пятидверный электромобиль. Он имеет пять сидений, а не четыре, как у Cooper, и будет иметь больший акцент на практичности. Например, между передними сиденьями есть более широкая, чем у Cooper, прорезь, предназначенная для того, чтобы пассажиры могли положить небольшую сумку
На панели приборов доминирует новый круглый сенсорный экран Mini, который станет первым круглым сенсорным OLED-интерфейсом, который появится на серийных автомобилях. Он используется для большинства функций, но фирменный ряд тумблеров остался под информационно-развлекательной системой, а на руле сохранились кнопки для медиа, режимов движения и круиз-контроля
Поставки Aceman начнутся до конца года, причем автомобили сначала будут поступать с завода в Китае. Однако с 2026 года производство Aceman для Европы переместится на исторический завод в Оксфорде, благодаря инвестициям BMW в размере 600 миллионов фунтов стерлингов. Финансирование, поддержанное правительством Великобритании, гарантирует сохранение 4000 рабочих мест
Ожидается, что цена будет немного выше, чем у Cooper, но он все равно должен потеснить основных конкурентов, среди которых Jeep Avenger и Volvo EX30 – хотя каждый из этих автомобилей предлагает больший запас хода, чем ожидается от Aceman