На закрытый Project Titan компания Apple потратила $10 миллиардов
Недавно мы писали о решении Apple Computer отказаться от создания автомобиля – мы уже так и не узнаем, получил ли он бы название «iCar». Было бы интересно узнать детали проекта, и наверняка об этом будет написана не одна книга
The New York Times подогревает интерес к теме, сделав первую попытку проанализировать шаги и ошибки, которые допустила Apple на этом пути
Статья сочетает в себе догадки, написанные в течение последнего десятилетия, – с новыми репортажами и мнениями инсайдеров проекта и других лиц. Но ни Apple, ни Илон Маск – а именно Tesla всегда была мишенью для автомобилей Apple – не ответили официально на запрос газеты о комментариях
По словам журналистов Брайана X. Чена и Триппа Микла, с момента своего основания в 2014 году программа пережила несколько взлетов и падений. Сначала условный iCar должен был стать конкурентом Tesla, а затем его хотели превратить в полностью автономный электромобиль
В конце концов, как пишет Times, Apple «сожгла на проекте более $10 миллиардов, и автомобиль вернулся к своему началу как электромобиль с функциями помощи водителю, конкурирующими с Tesla». Он был обречен «в значительной степени потому, что разработка программного обеспечения и алгоритмов для автомобиля с функциями автономного вождения оказалась слишком сложной»

Долгое время Apple считалась компанией, ориентированной на продукт, и изначально новость об автомобиле рассматривалась как важный шаг к созданию нового бизнеса. В условиях старения iPhone «автомобили были частью транспортной индустрии стоимостью $2 триллиона, что могло бы помочь Apple, которая в то время была бизнесом стоимостью почти $200 миллиардов», – говорится в статье. Но члены команды разработчиков «знали, что они работают против суровых реалий. Если бы автомобиль Apple когда-нибудь появился на рынке, он, скорее всего, стоил бы не менее $100 000 и все равно приносил бы мизерную прибыль по сравнению со смартфонами и наушниками. Он также появился бы через много лет после того, как Tesla доминировала бы на рынке»
Apple потратила огромные средства на перевод более 2 000 сотрудников в Apple Park, включая инженеров, которые работали в NASA и разрабатывали гоночные автомобили для Porsche. Группа, как сообщает Times, «разработала целый ряд новых технологий, включая лобовое стекло, которое могло бы отражать направление поворота, и люк из специального полимера, который бы уменьшал нагрев от солнца»

Но уже в 2016 году стало понятно, что работа над автомобилем потерпела неудачу. Тогда менеджеры проекта Titan сообщили команде, что они сместят фокус с создания автомобиля на создание программного обеспечения для самоуправляемых автомобилей
После закрытия автомобильного проекта, многим членам команды Project Titan сказали, что их переведут в отдел по работу над разработкой искусственного интеллекта. Он должен появиться во всех продуктах Apple — от наушников AirPods до шлемов виртуальной реальности Vision Pro
Остальным предложили подать заявку на другую работу
Читать дальше
Похожие записиFord, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]
13 декабря 2025
Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]
13 декабря 2025
BMW обновляет руководство спортивного подразделения M в момент, когда бренд готовится к серьезным изменениям. Компания постепенно переходит к электрификации, и кадровые решения напрямую связаны с этим курсом Новым руководителем BMW M стал Александер Карайлович Именно он отвечал за создание BMW XM – одной из самых противоречивых моделей в истории M. Автомобиль стал первым самостоятельным проектом […]
13 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге