Полиция изымает электромобили Fiat из-за итальянского флага?
Курьезный случай произошел с крошечными электромобилями Fiat Topolino, когда итальянские власти конфисковали 134 единицы в порту Ливорно из-за небольшой наклейки с изображением флага средиземноморской страны. По мнению прокурора, трехцветный флаг мог ввести потребителей в заблуждение относительно происхождения продукта, поскольку он производится в Марокко
В соответствии с пунктом 49 статьи 4 Финансового закона Италии от 2004 года, экспорт или импорт «продукции с ложными и обманчивыми указаниями на происхождение» считается преступлением, как это предусмотрено статьей 517 Уголовного кодекса. Интересно, что закон «Сделано в Италии» не применялся к другим импортируемым продуктам Stellantis, таким как Fiat 500, на котором в прошлом был итальянский флаг, несмотря на то, что он производился в Польше
Представитель Stellantis подтвердил факт конфискации, но отрицал какие-либо правонарушения, заявив, что Fiat четко указал, что Topolino построен в Марокко. По словам автопроизводителя, маленький итальянский флажок на крыльях электромобиля был предназначен исключительно для того, чтобы указать на правовое происхождение продукта, ведь он был разработан Fiat Centro Stile в Турине. Тем не менее, Stellantis согласился снять наклейки с итальянским флагом, чтобы решить проблему
В настоящее время 134 электромобиля, которые были изъяты Финансовой гвардией и Итальянским агентством по таможенным вопросам и монополиям, остаются на хранении в порту в ожидании приказа прокурора об их освобождении. Неизвестно, столкнется ли Stellantis с какими-либо юридическими последствиями в связи с этим делом
Fiat Topolino – это крошечный электромобиль, тесно связанный с Citroen Ami и Opel Rocks Electric. Он имеет ту же основу, что и две другие модели Stellantis, и производится на том же заводе в Марокко. Однако он может похвастаться более интересным ретро-стилем, напоминающим оригинальный Topolino 1930-х годов
Похоже, что итальянское правительство во главе с премьер-министром Джорджиа Мелони усилило своё внимание к Stellantis, возможно, в ответ на то, что автопроизводитель производит итальянские модели за пределами страны. Только в прошлом месяце Alfa Romeo была вынуждена переименовать свой новый кроссовер на Junior (первоначально он назывался Milano), поскольку он производился не в Милане. В обоих случаях Stellantis оперативно выполнила директивы правительства