Porsche пересмотрел свои планы по переходу на электромобили
Porsche признал, что переход на электромобили занимает гораздо больше времени, чем руководители компании прогнозировали. Ранее немецкий автопроизводитель предполагал, что к 2030 году электромобили будут составлять 80% его продаж, но недавно изменил свои планы
Porsche ожидал, что к 2023 году 80% продаж будут составлять EV. Но премиальные электромобили из Китая уже отняли немало клиентов у легендарного бренда
«Переход на электромобили занимает больше времени, чем мы думали пять лет назад», – говорится в заявлении Porsche, что перекликается с мнениями других европейских премиальных автомобильных брендов, включая Mercedes. Поэтому, хотя Porsche уже имеет электромобили в своей модельной гамме и производственные мощности, чтобы достичь запланированных 80%, компания заявляет, что не будет продвигать их изо всех сил и позволит клиентам выбирать, какие автомобили им ближе
– Наша продуктовая стратегия построена таким образом, что мы сможем поставить более 80% электромобилей в 2030 году – в зависимости от спроса и развития электромобильности, – цитирует Reuters заявление Porsche. – Но если такого спроса не будет, то, конечно, Porsche окажется в затруднительном положении. Компания выпустила электрическую версию популярного кроссовера Macan, и собирается снять с производства версию с ДВС, которая ранее была самой продаваемой в линейке продуктов, и все еще находится на втором месте после Cayenne, на которую пришлось 27% продаж в 2023 году
Но Porsche уже слишком далеко зашел на пути замены своих спортивных автомобилей 718 Boxster и Cayman с ДВС на электромобили, чтобы сейчас менять свои планы. Полностью электрический Boxster будет представлен к концу 2024 года, и хотя версии с ДВС не продавались в огромных количествах, в Штутгарте, наверное, есть люди, которые нервничают из-за сомнений, правильным ли шагом было превратить их в чисто электрические спорткары
Немецкий автопроизводитель слишком поздно изменил свои производственные планы?
Сейчас уже поздно сожалеть: Porsche уже закрыла производство бензиновых Macan и 718 в Европе вместо того, чтобы обновить их в соответствии с новыми законами о кибербезопасности. Porsche 718 для других рынков снимут с производства в 2025 году, а Macan с ДВС – в 2026 году
Даже Taycan, первый электромобиль Porsche, который был популярным в первые несколько лет, в последнее время имеет проблемы со спросом. К счастью, Porsche решил приостановить разработку электрического 911, который фанаты марки вряд ли восприняли бы без ДВС. Он получит свой первый гибрид в 2025 году, но не перейдёт на полную электрификацию как минимум пять лет. И хотя Porsche работает над электрическим Cayenne, который должен выйти на рынок в 2026 году, наиболее популярная версия с ДВС будет существовать до 2030-х годов
Кроме снижения спроса на электромобили, Porsche постигли и другие производственные проблемы
В дополнение к этим долгосрочным проблемам, Porsche имеет более насущную проблему в виде дефицита алюминия. Агентство Reuters сообщает, что затопление европейского поставщика повлияет на производство каждой модели Porsche и даже может привести к остановке нескольких производственных линий. Прогнозируется, что задержка сократит доход Porsche в 2024 году с примерно $45,7 млрд до $43,6 млрд, и эта новость уже обвалила акции автопроизводителя на 5%