Большинство автолюбителей ассоциируют имя Фердинанда Порше с классическими спортивными моделями, заднемоторными двигателями и изящным немецким дизайном. Но еще задолго до создания легендарного Porsche 356 или рождения «Жука» для Volkswagen, молодой инженер создал настоящую сенсацию — электромобиль с бензиновым генератором, который можно считать первым в мире серийным гибридным электрокаром с удлинителем хода или range extender

Эта машина родилась в 1900 году, когда Фердинанд Порше работал в венской компании Jakob Lohner & Co.
В его электрических конструкциях уже тогда воплощались технологии, которые сейчас снова считаются передовыми: моторы в колесах, независимый привод каждого из них, рекуперация тормозной энергии. Но главной проблемой оставалась ограниченная дальность хода — свинцово-кислотные аккумуляторы тех времен позволяли проехать не более 50 километров. Для того времени это уже выглядело как ограничение
И вот тогда Порше принимает решение, которое опередило свою эпоху
Добавить к электромобилю бензиновый двигатель, который бы не крутил колеса, а только работал как генератор для подзарядки батареи. Таким образом, он создал гибрид с расширенным запасом хода, по логике и функциональности очень похожий на современные электромобили с range extender, как, например, Mazda MX-30 R-EV. Это дало возможность преодолеть несколько сотен километров без остановки на зарядку, что вывело электромобиль на принципиально новый уровень практичности
Модифицированный Lohner-Porsche Mixte, как назвали эту модель, стал первым в мире серийным полноприводным электромобилем с двигателем внутреннего сгорания. Всего было собрано около 300 таких автомобилей в различных конфигурациях. Часть из них имела только передний привод, часть — полный, а некоторые использовались как грузовые автомобили. Все они имели характерную особенность — бензиновый двигатель работал непрерывно, поддерживая заряд аккумулятора во время движения
К сожалению, ни один из оригинальных Mixte не сохранился до наших дней
Но в 2011 году компания Porsche провела чрезвычайно точную реконструкцию одного из наиболее распространенных вариантов — переднеприводного электромобиля с двумя двигателями. Проект длился четыре года, и сейчас восстановленный Mixte является одной из главных исторических жемчужин Музея Porsche в Штутгарте. Рядом с ним демонстрируются современные компоненты электромобиля Taycan, что символично объединяет прошлое и будущее электрических инноваций компании
Сегодня Porsche активно развивает электромобили: в модельном ряду уже есть Taycan и Macan EV, а в планах — полностью электрические версии Cayenne, 718 Boxster и Cayman. Хотя компания не объявляла о планах возвращения к формату электрокаров с range extender, другие производители, в частности Genesis и китайские бренды, активно изучают это решение как альтернативу обычным EV. А Nissan уже продает в Украине кроссоверы X-Trail и Qashqai с системой e-Power
Все это только подчеркивает одно: еще 125 лет назад Фердинанд Порше заложил основу технологий, которые сейчас воспринимаются как инновационные. Его Mixte стал примером инженерной дальновидности, которая не потеряла актуальности даже в XXI веке
Читать дальше
Похожие записиКомпания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]
27 June 2025Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]
27 June 2025И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]
27 June 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге