Премиальный Nio ET9 положит на лопатки Mercedes-Benz, BMW и Audi?
Компания Nio официально представила модель ET9, которая будет конкурировать на рынке представительских седанов премиум-класса, где доминируют немецкие производители автомобилей класса люкс Mercedes-Benz, BMW и Audi
Презентация ET9 состоялась на мероприятии Nio Day 2024 21 декабря в Гуанчжоу, провинция Гуандун, по стартовой цене 788 000 юаней ($108 000). В цену входит аккумулятор. В модели BaaS (батарея как услуга) цена начинается от $90 400, с ежемесячной платой за аренду батареи в размере 1128 юаней ($155)
Начальная ограниченная серию ET9 по стартовой цене $112 000 (вместе с аккумулятором), выпущенная ограниченным количеством всего 999 единиц, которые уже все раскупили
Nio ET9 – это технологический флагман, который сочетает в себе все инновации компании за 10 лет ее существования
ET9 – это четырехместный автомобиль с очень большими размерами: 5325 мм в длину, 2017 мм в ширину и 1621 мм в высоту, с колесной базой 3250 мм
Это первая модель, которая оснащена собственным чипом автономного вождения Shenji NX9031, изготовленным по 5 нм технологическому процессу Nio. Компания представила чип на прошлогоднем мероприятии Nio Day 2023, а 27 июля этого года на мероприятии tech day объявила, что чип успешно прошел тестирование
Сейчас модели основного бренда Nio поставляются в стандартной комплектации с четырьмя чипами Nvidia Orin, что обеспечивает общую вычислительную мощность интеллектуальной системы вождения в 1016 ТФлопс. Первая модель суббренда Onvo, L60, использует один чип Nvidia Orin X с вычислительной мощностью 254 TOPS
Nio не объявила точную вычислительную мощность чипа Shenji NX9031, но сказала, что она эквивалентна четырем основным чипам интеллектуального вождения. В ET9 установлены два чипа Shenji NX9031
Аппаратное обеспечение интеллектуального вождения седана продолжает включать установленный на крыше LiDAR. Кроме того, Nio добавил два боковых LiDAR в ET9
Одним из самых больших преимуществ ET9 является интеллектуальная система шасси SkyRide, которая, по словам Nio, является первой в мире интегрированной гидравлической полностью активной подвеской. Система подвески позволяет быстро регулировать жесткость, демпфирование и высоту, что способствует повышению комфорта и безопасности езды
Уильям Ли, основатель, глава и генеральный директор Nio, показал на презентации видео, на котором он едет на ET9 со скоростью 160 км/ч и прокалывает шину, не теряя при этом контроля над автомобилем
ET9 также оснащен технологией steer-by-wire (SBW), которая соединяет руль с колеса только с помощью проводов
Технология SBW была одобрена к серийному производству Министерством промышленности и информационных технологий Китая (MIIT), что делает ET9 первой серийной моделью в Китае, оснащенной технологией SBW
ET9 построен на платформе сверхвысокого напряжения 925 В, что обеспечивает лучшую энергоэффективность и более высокую скорость зарядки
Nio ET9 оснащен аккумуляторной батареей емкостью 100 кВт-ч и имеет запас хода CLTC до 650 километров
Модель использует сдвоенные электродвигатели с пиковой мощностью 180 кВт спереди и 340 кВт сзади. Силовая установка имеет максимальную суммарную мощность 520 кВт и пиковый крутящий момент 700 Нм, что позволяет автомобилю разгоняться от 0 до 100 км/ч за 4,3 секунды