Рынок электромобилей в Европе стремительно растет. За первые четыре месяца 2025 года доля «чистых» электрокаров достигла 15,3% от общего количества новых авто. Если учесть гибриды и плагин-гибриды, то более 27% новых машин имеют электрифицированную силовую установку. Все ключевые автопроизводители отчитываются о росте – почти все
Tesla теряет влияние
Несмотря на общий рост на 27,8% в сегменте электрокаров, Tesla потерпела катастрофическое падение на европейском рынке – минус 49% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Компания, которая когда-то безоговорочно лидировала на континенте, теперь имеет лишь 0,7% рынка, тогда как еще год назад эта цифра составляла 1,3%

Даже обновленная Tesla Model Y Juniper, которую хорошо приняли в Европе, не смогла удержать позиции. Она больше не входит в топ самых популярных электромобилей. Причина – не только в растущей конкуренции, но и в репутационных рисках, которые преследуют бренд из-за политической активности Илона Маска
Европейцы голосуют за своих – и за китайцев
На фоне спада Tesla европейские и китайские бренды демонстрируют уверенный рост. Skoda Elroq – один из ярких примеров: электрокроссовер стабильно наращивает продажи. Среди китайских игроков стоит отметить MG Motor (принадлежит SAIC), чей хэтчбек MG4 увеличил регистрации на 24,5%. Geely и ее премиальная марка Zeekr также демонстрируют динамичный рост, как и BYD, особенно после европейского дебюта компактного электрокара Seagull
Несмотря на введенные импортные пошлины, китайские электрокары остаются привлекательными по цене, а их качество уже не вызывает скепсиса
Гибриды наступают, ДВС сдают позиции
Согласно данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), все виды электрифицированных авто демонстрируют положительную динамику. Продажи гибридов выросли на 20,8%, плагин-гибридов – на 7,8%. В то же время, бензиновые и дизельные автомобили просели на 20,6% и 26,4% соответственно. Доля дизеля в Европе упала до 9,6%
Европейский рынок электромобилей переживает момент истины. Здесь больше нет единого лидера, но есть широкое предложение: от бюджетных моделей до премиум-класса. Потребители больше не выбирают Tesla автоматически – теперь каждый производитель имеет шанс завоевать внимание
Даже если государственные субсидии на покупку электрокаров в некоторых странах прекратятся, рынок вряд ли «завалится», как это прогнозируют в США на фоне новой политики Дональда Трампа, направленной на поддержку авто с ДВС. В Европе же электромобильность вышла на новый уровень – устойчивый, зрелый и конкурентный
Читать дальше
Похожие записиКомпания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]
27 June 2025Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]
27 June 2025И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]
27 June 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге