Рынок электромобилей в Европе стремительно растет. За первые четыре месяца 2025 года доля «чистых» электрокаров достигла 15,3% от общего количества новых авто. Если учесть гибриды и плагин-гибриды, то более 27% новых машин имеют электрифицированную силовую установку. Все ключевые автопроизводители отчитываются о росте — почти все
Tesla теряет влияние
Несмотря на общий рост на 27,8% в сегменте электрокаров, Tesla потерпела катастрофическое падение на европейском рынке — минус 49% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Компания, которая когда-то безоговорочно лидировала на континенте, теперь имеет лишь 0,7% рынка, тогда как еще год назад эта цифра составляла 1,3%

Даже обновленная Tesla Model Y Juniper, которую хорошо приняли в Европе, не смогла удержать позиции. Она больше не входит в топ самых популярных электромобилей. Причина — не только в растущей конкуренции, но и в репутационных рисках, которые преследуют бренд из-за политической активности Илона Маска
Европейцы голосуют за своих — и за китайцев
На фоне спада Tesla европейские и китайские бренды демонстрируют уверенный рост. Skoda Elroq — один из ярких примеров: электрокроссовер стабильно наращивает продажи. Среди китайских игроков стоит отметить MG Motor (принадлежит SAIC), чей хэтчбек MG4 увеличил регистрации на 24,5%. Geely и ее премиальная марка Zeekr также демонстрируют динамичный рост, как и BYD, особенно после европейского дебюта компактного электрокара Seagull

Несмотря на введенные импортные пошлины, китайские электрокары остаются привлекательными по цене, а их качество уже не вызывает скепсиса
Гибриды наступают, ДВС сдают позиции
Согласно данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), все виды электрифицированных авто демонстрируют положительную динамику. Продажи гибридов выросли на 20,8%, плагин-гибридов — на 7,8%. В то же время, бензиновые и дизельные автомобили просели на 20,6% и 26,4% соответственно. Доля дизеля в Европе упала до 9,6%

Европейский рынок электромобилей переживает момент истины. Здесь больше нет единого лидера, но есть широкое предложение: от бюджетных моделей до премиум-класса. Потребители больше не выбирают Tesla автоматически — теперь каждый производитель имеет шанс завоевать внимание
Даже если государственные субсидии на покупку электрокаров в некоторых странах прекратятся, рынок вряд ли «завалится», как это прогнозируют в США на фоне новой политики Дональда Трампа, направленной на поддержку авто с ДВС. В Европе же электромобильность вышла на новый уровень — устойчивый, зрелый и конкурентный
Читать дальше
Похожие записиИнженеры BMW работают в ускоренном режиме, ведь до конца 2027 компания планирует вывести на рынок около сорока новых или глубоко обновленных моделей Neue Klasse. Среди них оказался следующий X7, который недавно был замечен во время тестов в Германии. Под камуфляжем автомобиль выглядит как легкий рестайлинг, но на самом деле речь идет о полноценной смене поколения. […]
14 декабря 2025
Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]
14 декабря 2025
Ford, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]
13 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге