Рынок электромобилей в Европе стремительно растет. За первые четыре месяца 2025 года доля «чистых» электрокаров достигла 15,3% от общего количества новых авто. Если учесть гибриды и плагин-гибриды, то более 27% новых машин имеют электрифицированную силовую установку. Все ключевые автопроизводители отчитываются о росте – почти все
Tesla теряет влияние
Несмотря на общий рост на 27,8% в сегменте электрокаров, Tesla потерпела катастрофическое падение на европейском рынке – минус 49% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Компания, которая когда-то безоговорочно лидировала на континенте, теперь имеет лишь 0,7% рынка, тогда как еще год назад эта цифра составляла 1,3%

Даже обновленная Tesla Model Y Juniper, которую хорошо приняли в Европе, не смогла удержать позиции. Она больше не входит в топ самых популярных электромобилей. Причина – не только в растущей конкуренции, но и в репутационных рисках, которые преследуют бренд из-за политической активности Илона Маска
Европейцы голосуют за своих – и за китайцев
На фоне спада Tesla европейские и китайские бренды демонстрируют уверенный рост. Skoda Elroq – один из ярких примеров: электрокроссовер стабильно наращивает продажи. Среди китайских игроков стоит отметить MG Motor (принадлежит SAIC), чей хэтчбек MG4 увеличил регистрации на 24,5%. Geely и ее премиальная марка Zeekr также демонстрируют динамичный рост, как и BYD, особенно после европейского дебюта компактного электрокара Seagull

Несмотря на введенные импортные пошлины, китайские электрокары остаются привлекательными по цене, а их качество уже не вызывает скепсиса
Гибриды наступают, ДВС сдают позиции
Согласно данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), все виды электрифицированных авто демонстрируют положительную динамику. Продажи гибридов выросли на 20,8%, плагин-гибридов – на 7,8%. В то же время, бензиновые и дизельные автомобили просели на 20,6% и 26,4% соответственно. Доля дизеля в Европе упала до 9,6%

Европейский рынок электромобилей переживает момент истины. Здесь больше нет единого лидера, но есть широкое предложение: от бюджетных моделей до премиум-класса. Потребители больше не выбирают Tesla автоматически – теперь каждый производитель имеет шанс завоевать внимание
Даже если государственные субсидии на покупку электрокаров в некоторых странах прекратятся, рынок вряд ли «завалится», как это прогнозируют в США на фоне новой политики Дональда Трампа, направленной на поддержку авто с ДВС. В Европе же электромобильность вышла на новый уровень – устойчивый, зрелый и конкурентный
Читать дальше
Похожие записиАмериканский автогигант General Motors официально прекратил выпуск электрических фургонов BrightDrop, производившихся на заводе CAMI Assembly в городе Ингерсолл, провинция Онтарио. Компания признала, что рынок коммерческих электрогрузовиков развивается гораздо медленнее, чем ожидалось, а спрос оказался мизерным Производство BrightDrop стартовало в конце 2022 года, однако проект с самого начала столкнулся с трудом GM создала новый бренд BrightDrop, […]
23 October 2025
Китайский автопроизводитель Chery Automobile заявил о создании нового поколения твердотельных аккумуляторов, которые способны более чем вдвое увеличить запас хода электромобилей и остаются безопасными даже в самых экстремальных условиях Chery в настоящее время входит в четверку крупнейших производителей автомобилей в Китае и является крупнейшим экспортером машин из страны, опережая даже BYD в первой половине 2025 года. […]
23 October 2025
В ближайшие годы автомобили Chevrolet и Cadillac получат мощные компьютеры Nvidia и новую электронную архитектуру, которая сменит все в мире автомобилей. Начиная с 2028 года General Motors оснастит свои модели сверхсовременными центральными вычислительными системами, которые позволят им быстрее обновляться, стабильнее работать и со временем становиться все более автономными. Речь идет не только об электромобилях – […]
23 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге