Renault и Volvo создадут Теслу среди фургонов?
Грузовые отделения Renault и Volvo Group создали новый стартап под названием Flexis, который должен перевернуть европейский сектор коммерческих транспортных средств с ног на голову с помощью линейки модульных электрических фургонов
Ожидается, что рост спроса на электрические коммерческие автомобили будет увеличиваться на 40% ежегодно до 2030 года. На этот “пирог” и посягает совместный проект Flexis
Генеральный директор Renault Group Лука де Мео сказал: “В некотором смысле мы создаем Теслу для коммерческого транспорта. Именно так вы должны воспринимать наш проект”. Первая модель Flexis – одна из линейки из трех фургонов, будет запущена в производство в 2026 году. Де Мео пообещал, что она “полностью трансформирует” восприятие фургона
Это будет “универсальный фургон”, разработанный для доставки “последней мили” по городу – удобный и маневренный. Его габариты примерно соответствуют существующему Renault Kangoo, но с гораздо более высокой линией крыши, чтобы обеспечить общую грузоподъемность, которая соответствует более крупному Renault Trafic. Небольшие пропорции также обеспечат фургону радиус разворота на уровне с компактными минивэнами B-сегмента
Flexis также тесно сотрудничает с логистическими компаниями, чтобы лучше соответствовать потребностям перевозчиков. Французская компания CMA CGM, которая занимается грузовыми перевозками, имеет 10% акций в этом проекте
Де Мео говорит, что такой подход был вдохновлен компанией Rivian, которая разработала свой электрический фургон вместе с Amazon, а также недавно обанкротившимся стартапом Arrival, который сотрудничал с UPS и Post Office
Интерьер фургонов Flexis разработан таким образом, чтобы сэкономить как можно больше времени водителям
“Мы пытались использовать каждую секунду взаимодействия между водителем и фургоном, ведь каждые 30 секунд, сэкономленные во время доставки, по нашим подсчетам, приносят логистическому оператору дополнительный 1% прибыли”, объясняет Де Мео
Все фургоны Flexis будут базироваться на комодульной платформе с электрической архитектурой на 800 В, что позволит быстро их заряжать. Будет возможность выбора одного из двух аккумуляторных блоков
Сейчас стартап ведет переговоры с Nissan, партнером Renault по Альянсу, который сейчас продает Kangoo под названием Townstar
Сотрудничество с третьими сторонами является ключевым фактором для реализации проекта. Сейчас акционерный капитал Flexis распределен в соотношении 45:45 между группами Renault и Volvo, а остальные 10% принадлежит CMA CGM. Однако стартап продолжает искать дополнительных партнеров
Фургоны Flexis будут иметь общие аккумуляторы с электромобилями Alpine, что поможет заполнить производственные мощности двух гигафабрик Renault на севере Франции. По словам де Мео, это даст новому подразделению преимущество над конкурирующими стартапами