Недавно на дорогах Китая заметили прототип электрического кроссовера Chery Exlantix ET (известного на внутреннем рынке как Exeed Sterra ET), оснащенного революционной твердотельной батареей. Надпись «All-solid-state battery» на кузове автомобиля четко сигнализирует: Chery тестирует технологию, которая может кардинально изменить будущее электрической мобильности
Прототип Exlantix ET заметили неподалеку от завода Gotion High-Tech в провинции Аньхой, поддерживаемого Volkswagen. Внешне он почти идентичен серийной модели с литий-ионной батареей, но под кузовом скрывается инновация — твердотельная батарея. Эта технология обещает более высокую энергетическую плотность, безопасность и долговечность по сравнению с традиционными аккумуляторами

В октябре 2024 года Chery объявила амбициозный план: к 2027 году запустить первую в мире линию по производству твердотельных батарей мощностью 1 ГВт-ч в городе Уху. Цель компании — достичь энергетической плотности 600 Вт-ч/кг, что позволит электромобилям преодолевать более 1500 км на одном заряде. Появление прототипа на дорогах в мае 2025 года подтверждает, что Chery уверенно движется к этой цели
Стратегическое сотрудничество для электрического будущего
Прототип на базе Exlantix ET — результат тесного сотрудничества Chery с Gotion High-Tech. В январе 2024 года компании заключили стратегическое партнерство для разработки передовых батарей. Chery также сотрудничает с Anhui Anwa New Energy Technology, где владеет 9,89% акций, а Gotion — 5,89%. Эта синергия позволяет объединить опыт и инновации для создания батарей нового поколения

Gotion High-Tech уже сообщила об успешном тестировании твердотельной батареи с энергетической плотностью 350 Вт-ч/кг и емкостью 70 А-ч, которая обеспечивает запас хода до 1000 км. Вероятно, именно эта батарея установлена на прототипе Exlantix ET. Однако это лишь первый шаг — текущие характеристики еще не достигают анонсированных 600 Вт-ч/кг, над чем придется поработать для дальнейших усовершенствований
Появление прототипа Exlantix ET на дорогах демонстрирует серьезность намерений Chery
Однако путь к серийному производству, запланированного на 2027 год, требует значительных усилий. Текущая батарея с плотностью 350 Вт-ч/кг является важным достижением, но для реализации амбициозной цели Chery и Gotion придется преодолеть технические вызовы, чтобы достичь заявленных характеристик

Следующие годы будут решающими для тестирования и совершенствования технологии
Chery стремится не только вывести твердотельные батареи на рынок, но и установить новый стандарт для электромобилей, предлагая больший запас хода, высокую безопасность и эффективность. Exlantix ET может стать первым шагом к этой цели
Читать дальше
Похожие записиFord, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]
13 декабря 2025
Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]
13 декабря 2025
BMW обновляет руководство спортивного подразделения M в момент, когда бренд готовится к серьезным изменениям. Компания постепенно переходит к электрификации, и кадровые решения напрямую связаны с этим курсом Новым руководителем BMW M стал Александер Карайлович Именно он отвечал за создание BMW XM – одной из самых противоречивых моделей в истории M. Автомобиль стал первым самостоятельным проектом […]
13 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге