Xiaomi отметила знаменательное событие – с момента запуска производства в апреле 2024 года компания выпустила 100 000 электромобилей модели SU7. Генеральный директор и основатель Xiaomi Лэй Цзюнь поделился фотографией, на которой он спит на полу завода, намекая на известные истории об Илоне Маске, который жил на заводах Tesla во время производственных кризисов
SU7 был представлен в декабре 2023 года, а его дизайн явно вдохновлен Porsche Taycan, с носовой частью в стиле McLaren и задними фонарями, напоминающими Lincoln. Несмотря на стильный вид и впечатляющие характеристики, базовая модель стоит ¥215 900 (примерно $30 000), что делает её конкурентом Tesla Model 3 на китайском рынке. Топовая версия SU7 Ultra за ¥814 900 ($112 500) прошла круг на трассе Нюрбургринг за 6:46.874 – результат хоть и неофициальный, но впечатляющий для новичка
Технологический прорыв
Xiaomi утверждает, что инвестировала в десять раз больше ресурсов, чем среднестатистический производитель, чтобы заложить основу для своих электромобилей. Компания не только выпускает авто, но и активно разрабатывает технологии, лежащие в основе их платформы. Например, было анонсировано видео, посвященное предварительным исследованиям интеллектуального шасси, которое обещает улучшить управляемость и стабильность автомобилей
Несмотря на быстрый старт и отличные показатели, Xiaomi еще предстоит пройти долгий путь к прибыльности. Сейчас компания теряет средства на каждом выпущенном авто, а для выхода на точку безубыточности нужно продавать от 300 000 до 400 000 электрокаров в год. В октябре 2024 года Xiaomi продала 20 тысяч SU7 – это демонстрирует положительную динамику
Лей Цзюнь: новый «Маск» с китайским акцентом
Лей Цзюнь, отвечая на запросы пользователей соцсетей, пошутил, что его попросили «затянуть гайки» на заводе. Он добавил, что часто посещает производственные линии и лично наблюдает за процессом. информация о том, что 100 тысяч автомобилей изготовлено всего за 230 дней, подчеркивает успех выхода Xiaomi на рынок электрокаров
Xiaomi планирует расширять модельный ряд, разрабатывая новые автомобили и внедряя передовые технологии. Станет ли Лей Цзюнь «китайским Маском» – покажет время, но его амбиции и достижения уже привлекли внимание всего мира
Вывод
Xiaomi успешно вошла на рынок электро автомобили, предлагая качество и стиль по доступной цене. Несмотря на вызовы, компания показывает амбициозный подход к технологиям и масштабированию производства. Удастся ли Xiaomi закрепиться в индустрии и достичь прибыльности? Ответ на этот вопрос станет понятен уже в ближайшие годы
Читать дальше
Похожие записиАмериканский автогигант General Motors официально прекратил выпуск электрических фургонов BrightDrop, производившихся на заводе CAMI Assembly в городе Ингерсолл, провинция Онтарио. Компания признала, что рынок коммерческих электрогрузовиков развивается гораздо медленнее, чем ожидалось, а спрос оказался мизерным Производство BrightDrop стартовало в конце 2022 года, однако проект с самого начала столкнулся с трудом GM создала новый бренд BrightDrop, […]
23 October 2025Китайский автопроизводитель Chery Automobile заявил о создании нового поколения твердотельных аккумуляторов, которые способны более чем вдвое увеличить запас хода электромобилей и остаются безопасными даже в самых экстремальных условиях Chery в настоящее время входит в четверку крупнейших производителей автомобилей в Китае и является крупнейшим экспортером машин из страны, опережая даже BYD в первой половине 2025 года. […]
23 October 2025В ближайшие годы автомобили Chevrolet и Cadillac получат мощные компьютеры Nvidia и новую электронную архитектуру, которая сменит все в мире автомобилей. Начиная с 2028 года General Motors оснастит свои модели сверхсовременными центральными вычислительными системами, которые позволят им быстрее обновляться, стабильнее работать и со временем становиться все более автономными. Речь идет не только об электромобилях – […]
23 October 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге