Skoda сделала из электрического Enyaq трекового монстра трекового монстра
Чешский производитель автомобилей Skoda представил новый концепт Enyaq RS Race, основанный на базе электрического Enyaq vRS. Из него сделали настоящий гоночный снаряд для высоких скоростей на гоночных треках. Концепт получил многочисленные обновления, основная цель которых – снижение массы для повышения скорости, в основном в поворотах
Дизайн: агрессивный внешний вид и аэродинамика
С первого взгляда видно, что Enyaq RS Race создан для трека: он оснащен агрессивными бамперами и аэродинамическим обвесом. Спереди расположена минималистичная решетка, которую обрамляют затемненные фары. Капот автомобиля оснащен вентиляционными отверстиями, а крылья были расширены для большей устойчивости на высоких скоростях
Дизайнеры также изменили крышу автомобиля, добавив небольшие крылышки, которые помогают направлять воздух к большому заднему спойлеру. Завершают образ аэродинамически оптимизированные зеркала, массивный диффузор и 20-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами
Интерьер: подготовка к треку
Внутри Enyaq RS Race готов к гоночным соревнованиям. Салон оборудован хромолибденовой клеткой безопасности и двумя гоночными сиденьями Atech с шеститочечными ремнями безопасности. Также установлена автоматическая система пожаротушения, гидравлический ручной тормоз в раллийном стиле и руль гоночной спецификации. Приборная панель изготовлена из биокомпозита, а информационно-развлекательная система имеет 13-дюймовый экран
Для любителей звука скорости Skoda установила аудиосистему Havas, которая придаёт ощущение гонки, когда автомобиль разгоняется до скорости более 30 км/ч. Этот звук намного громче, чем у стандартного Enyaq Coupe RS, и его можно настраивать по желанию
Технологические обновления: тормоза, подвеска и управление
Обновления коснулись не только дизайна, но и технической части. Enyaq RS Race получил новую систему рулевого управления и высокопроизводительные карбоно-керамические тормоза. Инженеры также установили регулируемую спортивную подвеску, которая позволяет настраивать компрессию, жесткость и отдачу для максимальной производительности на треке
Облегченная конструкция и высокая мощность
Электромобили обычно не отличаются легким весом, поэтому Skoda использовала экологический биокомпозитный материал, обеспечивающий такую же жесткость и экономию веса, как и углеродное волокно. Кроме легкого кузова, концепт имеет поликарбонатные окна и биокомпозитную панель крыши, которая заменила стандартное панорамное стекло. Благодаря всем этим мерам, Enyaq RS Race стал на 316 кг легче своего серийного аналога
Под капотом остался тот же силовой агрегат: батарея на 82 кВт-ч питает двухмоторную систему с полным приводом, развивающую 335 л.с. Благодаря существенному снижению веса, автомобиль может разгоняться до 100 км/ч менее чем за пять секунд, тогда как стандартной модели требуется для этого 5,5 секунд