Apple CarPlay — это одна из тех функций, которые являются обязательными для многих покупателей новых автомобилей. В конце концов, разве не круто, что ваши приложения и персонализация следуют за вами везде, куда бы вы ни пошли? Проблема в том, что автопроизводители не слишком увлекаются программным обеспечением от других компаний в своих автомобилях
Почему автопроизводители отказываются от поддержки Apple CarPlay?
Некоторые производители, такие как Rivian, Tesla, а теперь даже General Motors, решили полностью отказаться от Apple CarPlay в своих будущих моделях. Это может показаться странным шагом для потребителей, но в этом есть своя логика — по крайней мере, об этом рассказывает генеральный директор Rivian RJ Scaringe в недавнем эпизоде подкаста Decoder Podcast
Rivian — один из тех автопроизводителей, которые решили отмыться от интеграции с Apple CarPlay, несмотря на критику клиентов. Было непонятно, почему Rivian не хочет внедрять ее, тем более, что Apple работает над созданием более целостного решения, которое уменьшит разрыв между телефоном и автомобилем. И вопрос не в том сколько потребляет зарядка телефона

Проблема совместимости или качества пользовательского опыта?
Оказывается, что представление Rivian о целостности программного обеспечения не совсем совпадает с представлениями Apple. Производитель электромобилей говорит, что если бы он внедрил CarPlay, клиентам нужно было бы выходить и снова входить в приложение CarPlay, чтобы пользоваться базовыми функциями автомобиля, например, открывать передние двери
По сути, это сделало бы эксплуатацию электромобиля менее удобной, объясняет генеральный директор RJ Scaringe:
— Мы считаем, что цифровой опыт в автомобиле должен быть последовательным и гармоничным в каждой точке соприкосновения. Чтобы достичь этого, мы отвергли идею о том, чтобы клиенты переходили в приложение или выходили из него, которое мы не контролируем и которое не имеет глубоких возможностей для использования другого опыта в транспортном средстве. Например, если вы находитесь в CarPlay и хотите открыть передний багажник, вам придется выйти из приложения и перейти к другому интерфейсу. Это не согласуется с нашим представлением об идеальном опыте пользования, — объясняет Генеральный директор Rivian
Конкретный пример — открытие переднего багажника — можно выполнить одним из четырех способов: через приложение, брелок, физическую кнопку на передней панели автомобиля или экран информационно-развлекательной системы. К сожалению, физической кнопки для открытия багажника нет. В Rivian нет специальной функции CarPlay, которая бы позволяла это сделать
Физические кнопки могут вернуться, но это не выгодно автопроизводителям
В последнее время автопроизводители отказываются от физических кнопок в пользу виртуальных на экране, что одновременно упрощает внутреннее пространство автомобиля и уменьшает затраты на его производство. В этом случае это также добавляет еще один уровень сложности совместимости для стороннего программного обеспечения, такого как CarPlay
Далее RJ отмечает, что, по его мнению, самым большим недостатком собственного программного обеспечения Rivian является его мапинг — по крайней мере, пока. Генеральный директор говорит, что компания активно работает над совершенствованием своих карт, но в конце концов — это будет более надежное решение, основанное на релевантной информации, которая может быть интегрирована в общую функциональность автомобиля
— Я думаю, что самая большая жалоба на отсутствие CarPlay сегодня связана с нашими картами, которые нам нужно усовершенствовать, — сказал Скаринг. — Но опять же, даже в картографии мы хотим иметь возможность отдельно выбирать маршруты, отдельно выбирать базовые карты, отдельно выбирать точки интереса, накладывать их на маршруты зарядки, что является действительно важным и очень специфичным для самого транспортного средства и очень специфичным для сетей и рейтингов в этих сетях, для поддержки которых мы приобрели компанию по планированию маршрутов
Читать дальше
Похожие записиFord, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]
13 декабря 2025
Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]
13 декабря 2025
BMW обновляет руководство спортивного подразделения M в момент, когда бренд готовится к серьезным изменениям. Компания постепенно переходит к электрификации, и кадровые решения напрямую связаны с этим курсом Новым руководителем BMW M стал Александер Карайлович Именно он отвечал за создание BMW XM – одной из самых противоречивых моделей в истории M. Автомобиль стал первым самостоятельным проектом […]
13 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге