Stellantis, один из крупнейших мировых производителей автомобилей, в сотрудничестве с Французским национальным центром научных исследований (CNRS) и компанией Saft, представили революционную технологию, которая может изменить представление об электромобильности. Новый прототип батареи под названием Intelligent Battery Integrated System (IBIS) интегрирует функции зарядного устройства и инвертора непосредственно в саму батарею. Это инновационное решение обещает значительно повысить кпд электромобиля, уменьшить массу автомобиля и сделать силовые установки компактнее, дешевле и надежнее
Интеллектуальная интеграция: как новая батарея Stellantis повышает эффективность
Основное преимущество новой батареи IBIS заключается в том, что она позволяет устранить необходимость в отдельных инверторах и зарядных устройствах, традиционно используемых в электромобилях. Благодаря интеграции этих функций непосредственно в батарею, кпд электродвигателя возрастает, ведь электроэнергия напрямую подается к электродвигателю. Это не только оптимизирует процессы преобразования тока, но и снижает затраты на производство и обслуживание автомобилей. Также уменьшается количество компонентов, что делает электромобиль легче и, соответственно, увеличивает его запас хода
Влияние на экономику и перспективы технологии IBIS
Stellantis уверяет, что новая технология имеет потенциал существенно снизить стоимость электромобильных силовых установок и сделать их более доступными для массового рынка. Это достигается благодаря упрощению производственного процесса, уменьшению количества деталей и снижению общей массы автомобиля, что улучшает энергоэффективность и уменьшает затраты на зарядку. Кроме того, интеграция инвертора и зарядного устройства в батарею открывает новые возможности для использования этой технологии не только в автомобилях, но и в стационарных энергетических системах, таких как генераторы и зарядные станции

Будущее электромобилей: когда технология станет реальностью?
Stellantis активно работает над внедрением IBIS в серийное производство до конца десятилетия. Технология уже успешно прошла лабораторные испытания, а следующим шагом станет создание полнофункционального прототипа автомобиля, который будет тестироваться на дорогах. Однако остается вопрос, насколько надежно и эффективно эти батареи будут работать в реальных условиях, что станет решающим фактором для их внедрения в массовое производство
Читать дальше
Похожие записиБлагодаря AI сложные и долгие процессы упрощаются, а время разработки заметно сокращается. Чтобы проверить возможности новой технологии на практике, один профессиональный дизайнер поставил себе амбициозную задачу – за один день создать полноценный концепт-кар, начиная с нескольких эскизов от руки и завершая фотореалистичными изображениями, сгенерированными исключительно с помощью ИИ Автором эксперимента стал Антонен Коэн, французский автомобильный […]
14 декабря 2025
Инженеры BMW работают в ускоренном режиме, ведь до конца 2027 компания планирует вывести на рынок около сорока новых или глубоко обновленных моделей Neue Klasse. Среди них оказался следующий X7, который недавно был замечен во время тестов в Германии. Под камуфляжем автомобиль выглядит как легкий рестайлинг, но на самом деле речь идет о полноценной смене поколения. […]
14 декабря 2025
Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]
14 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге