В США разворачивается одно из самых громких дел, связанных с безопасностью современных автомобилей
Tesla пытается обжаловать решение суда, который признал компанию частично виновной в аварии на смерть 2019 года во Флориде и обязал выплатить 329 миллионов долларов. Тогда электроседан Model S врезался в припаркованный Chevrolet Tahoe, в результате чего погибла 22-летняя Найбель Бенавидес Леон, а ее парень получил тяжелые травмы. Водитель Джордж Макги отвлекся на телефон и был уверен, что система автопилота самостоятельно остановит автомобиль
Присяжные решили, что Tesla несет 33% ответственности, объясняя это тем, что компания преувеличивала возможности автопилота, вводя водителей в заблуждение. Несмотря на официальные предупреждения о необходимости держать руки на руле и контролировать движение, реклама создавала впечатление, что автомобиль может полностью управляться самостоятельно. Решение суда предусматривает как компенсационные выплаты, так и огромные штрафные санкции
Tesla, в свою очередь, настаивает, что трагедия стала следствием безответственных действий водителя, который не только игнорировал предупреждение, но и давил на педаль газа, отменяя работу системы безопасности. Компания отмечает, что ни один автомобиль не смог бы избежать аварии при таком поведении. Представители бренда заявляют, что возлагать вину на производителя за то, что водитель пренебрегал правилами, значит затормозить развитие новых технологий безопасности
Суть спора выходит далеко за пределы одной аварии
Речь идет о правовых последствиях того, как автопроизводители представляют и рекламируют системы помощи водителю. Если Tesla окончательно проигрывает дело, это может стать прецедентом всей индустрии и повлиять на будущее развития автономного вождения. Компания Маска уже заявила, что потребует нового рассмотрения дела или уменьшения суммы выплат, ведь от этого зависит баланс между ответственностью водителя и производителя
Читать дальше
Похожие записиАмериканский автогигант General Motors официально прекратил выпуск электрических фургонов BrightDrop, производившихся на заводе CAMI Assembly в городе Ингерсолл, провинция Онтарио. Компания признала, что рынок коммерческих электрогрузовиков развивается гораздо медленнее, чем ожидалось, а спрос оказался мизерным Производство BrightDrop стартовало в конце 2022 года, однако проект с самого начала столкнулся с трудом GM создала новый бренд BrightDrop, […]
23 October 2025Китайский автопроизводитель Chery Automobile заявил о создании нового поколения твердотельных аккумуляторов, которые способны более чем вдвое увеличить запас хода электромобилей и остаются безопасными даже в самых экстремальных условиях Chery в настоящее время входит в четверку крупнейших производителей автомобилей в Китае и является крупнейшим экспортером машин из страны, опережая даже BYD в первой половине 2025 года. […]
23 October 2025В ближайшие годы автомобили Chevrolet и Cadillac получат мощные компьютеры Nvidia и новую электронную архитектуру, которая сменит все в мире автомобилей. Начиная с 2028 года General Motors оснастит свои модели сверхсовременными центральными вычислительными системами, которые позволят им быстрее обновляться, стабильнее работать и со временем становиться все более автономными. Речь идет не только об электромобилях – […]
23 October 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге