Компания Shell, известная своими решениями в энергетической сфере, в сотрудничестве с британской RML Group, разработала и успешно протестировала специальную жидкость для охлаждения аккумуляторов, позволяющую заряжать электромобиль менее чем за 10 минут. Технология имеет потенциал значительно ускорить переход к электрическому транспорту

Как работает новая разработка?
Ключевым элементом новой разработки является специальная терможидкость Shell EV-Plus, созданная по запатентованной технологии Gas-to-Liquid (GTL). Простыми словами, это жидкость, полученная из природного газа, непроводящая электрический ток
Она используется для так называемого иммерсионного охлаждения (от англ. immersion – погружение). Вместо традиционных охлаждающих систем, где элементы аккумулятора охлаждаются воздухом или через специальные каналы, в этой технологии аккумуляторный блок полностью погружается в терможидкость. Это обеспечивает прямой контакт между жидкостью и каждым элементом, что гарантирует мгновенный и равномерный отвод тепла

Преимущества технологии
- Высокая скорость подзарядки. Благодаря интенсивному охлаждению можно подавать гораздо больший ток, что сокращает время зарядки от 10% до 80% емкости аккумулятора до менее чем 10 минут. Это гораздо быстрее, чем в современных электромобилях, обычно достигающих скорости 5 км пробега в минуту зарядки;
- Повышенная сохранность. Жидкость, окуная все элементы, эффективно контролирует температуру внутри аккумуляторного блока. Это предотвращает перегрев и минимизирует риск так называемого теплового разгона — неконтролируемого повышения температуры, что может привести к возгоранию;
- Увеличение запаса хода и эффективности. Благодаря эффективному охлаждению аккумуляторы могут быть меньше и легче. Соответственно уменьшается общая масса автомобиля, что позволяет ему проехать большее расстояние на одном заряде. По сравнению с типичными электромобилями новая технология может увеличить пробег в пять раз;
- Экономия и компактность. Решение Shell является экономически выгодным и менее сложным в производстве, поскольку не требует сложных систем охлаждения и позволяет создавать более компактные аккумуляторные блоки

Опрос Shell Recharge показывает, что более 44% потенциальных покупателей в Европе, США и Китае переживают из-за ограниченного запаса хода и нехватки зарядных станций. Решение Shell EV-Plus помогает решить эти проблемы, делая электромобили более удобными, безопасными и доступными
Читать дальше
Похожие записиИсследования американской компании Recurrent показали довольно интересную и важную тенденцию: в современных электромобилях сохранение запаса хода после трех лет эксплуатации оказывается значительно лучше, чем представляет большинство водителей. Батарея в любом электрокаре постепенно теряет способность удерживать заряд, но реальные потери оказываются не столь существенными и редко создают проблемы в ежедневной эксплуатации Бренды двигаются вперед разными темпами, […]
17 November 2025
В компании заявили о завершении испытаний инновационной батареи, которая работает без жидких компонентов и сохраняет стабильную производительность в широком температурном диапазоне. Первую серийную модель с новой батареей планируют представить уже в сентябре следующего года Твердотельные батареи долго оставались чем-то вроде обещания на будущее, ведь они способны давать большую дальность хода, более высокий уровень безопасности и […]
17 November 2025
Mazda наконец-то готовится к полноценному выходу на рынок электромобилей после неудачных экспериментов со своим первым EV и нескольких попыток адаптировать китайские модели. Компания работает над совершенно новым электромобилем, созданным на собственной платформе, разработанной именно под электрическую архитектуру. Первый прототип уже был замечен во время дорожных испытаний недалеко от инженерного центра Mazda в Ирвине, Калифорния Первый […]
17 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге