Компания Shell, известная своими решениями в энергетической сфере, в сотрудничестве с британской RML Group, разработала и успешно протестировала специальную жидкость для охлаждения аккумуляторов, позволяющую заряжать электромобиль менее чем за 10 минут. Технология имеет потенциал значительно ускорить переход к электрическому транспорту

Как работает новая разработка?
Ключевым элементом новой разработки является специальная терможидкость Shell EV-Plus, созданная по запатентованной технологии Gas-to-Liquid (GTL). Простыми словами, это жидкость, полученная из природного газа, непроводящая электрический ток
Она используется для так называемого иммерсионного охлаждения (от англ. immersion – погружение). Вместо традиционных охлаждающих систем, где элементы аккумулятора охлаждаются воздухом или через специальные каналы, в этой технологии аккумуляторный блок полностью погружается в терможидкость. Это обеспечивает прямой контакт между жидкостью и каждым элементом, что гарантирует мгновенный и равномерный отвод тепла

Преимущества технологии
- Высокая скорость подзарядки. Благодаря интенсивному охлаждению можно подавать гораздо больший ток, что сокращает время зарядки от 10% до 80% емкости аккумулятора до менее чем 10 минут. Это гораздо быстрее, чем в современных электромобилях, обычно достигающих скорости 5 км пробега в минуту зарядки;
- Повышенная сохранность. Жидкость, окуная все элементы, эффективно контролирует температуру внутри аккумуляторного блока. Это предотвращает перегрев и минимизирует риск так называемого теплового разгона — неконтролируемого повышения температуры, что может привести к возгоранию;
- Увеличение запаса хода и эффективности. Благодаря эффективному охлаждению аккумуляторы могут быть меньше и легче. Соответственно уменьшается общая масса автомобиля, что позволяет ему проехать большее расстояние на одном заряде. По сравнению с типичными электромобилями новая технология может увеличить пробег в пять раз;
- Экономия и компактность. Решение Shell является экономически выгодным и менее сложным в производстве, поскольку не требует сложных систем охлаждения и позволяет создавать более компактные аккумуляторные блоки

Опрос Shell Recharge показывает, что более 44% потенциальных покупателей в Европе, США и Китае переживают из-за ограниченного запаса хода и нехватки зарядных станций. Решение Shell EV-Plus помогает решить эти проблемы, делая электромобили более удобными, безопасными и доступными
Читать дальше
Похожие записиMercedes-Benz объявил о прекращении производства своего семиместного электрического кроссовера EQB. Несмотря на то, что EQB появился только в 2021 году, его эра быстро подходит к концу: уже в следующем году заказать эту модель будет невозможно Решение о снятии EQB не является неожиданным и имеет глубокую технологическую почву С самого начала EQB считался своеобразным “электрифицированным побочным […]
2 October 2025
Несмотря на тенденцию к созданию многочисленных кроссоверов, компания решила сохранить для будущего поколения узнаваемый уже полюбившийся покупателям формат лифтбека. Новый Polestar 2 будет построен на современной платформе, которая станет основой для будущего европейского кроссовера, однако сам автомобиль сохранит характер спортивного фастбека, а не превратится в типичный внедорожник Модель Polestar 2 стала настоящим хитом бренда С […]
2 October 2025
Porsche всегда славилась своей инженерной философией эволюции, а не революции, и в течение 77 лет компания усовершенствовала искусство расположения оппозитного шестицилиндрового двигателя в задней части своих спортивных моделей. Однако для электрического Cayenne Porsche решила шагнуть далеко за пределы традиционного подхода, создав аккумулятор, который не только превосходит предыдущие стандарты, но и задает новую планку для технологий […]
2 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге