Tesla предоставила патент, который улучшит аэродинамику Cybertruck во время буксировки — photo 58363

Tesla предоставила патент, который улучшит аэродинамику Cybertruck во время буксировки

05.10.2025
3 минуты на прочтение

Если вы полагали, что Tesla уже достигла предела эксцентричности со своим Cybertruck, придется просмотреть это мнение. Компания подала новый патент — на гигантский воздушный шар, призванный… увеличить запас хода электропикапа

Идея кажется странной, даже немного комической, но в то же время чрезвычайно сообразительной

Tesla предлагает способ решить одну из самых болезненных проблем крупных электрических пикапов – резкое уменьшение запаса хода во время буксировки. Может ли это изобретение стать адекватной альтернативой тому дополнительному аккумуляторному блоку, который Tesla обещала покупателям, а затем отменила? Следует разобраться, что именно кроется за новым патентом

Tesla предоставила патент, который улучшит аэродинамику Cybertruck во время буксировки — photo 2

Согласно документу, компания называет изобретение «надувным аэродинамическим дефлектором». Формально, с точки зрения Патентного ведомства США, речь идет о «заднем спойлере». Однако вместо традиционного жесткого элемента Tesla предлагает гигантский надувной чехол из ткани, изготовленной по технологии дропститч — из того самого прочного материала, который используют в производстве SUP-досок или спасательных жилетов

В обычном состоянии этот элемент сохраняется вздутым в кузове пикапа, не занимая много места. Но когда водитель планирует буксировку, дефлектор можно быстро надуть – и он образует обтекаемый профиль, который по форме напоминает сам Cybertruck. Его клиновидная конструкция помогает плавно направлять воздушный поток вокруг задней части автомобиля, уменьшая сопротивление и отводя воздух над прицепом

Tesla предоставила патент, который улучшит аэродинамику Cybertruck во время буксировки — photo 3

Зачем это нужно?

Дело в том, что буксировка буквально «убивает» запас хода любого электромобиля. Как только к заднему бамперу подсоединяют прицеп, электромобиль словно тянет за собой огромный парашют. Излишняя масса и ухудшенная аэродинамика могут снизить дальность движения вдвое. Так что надувное решение Tesla должно сгладить поток воздуха и компенсировать этот недостаток, повышая эффективность движения

Проблема, впрочем, знакома не только владельцам электрокаров. Бензиновые и дизельные грузовики также теряют эффективность во время буксировки, но разница в том, что электромобилям нужно гораздо больше времени, чтобы вернуться в путь после разрядки аккумулятора. Особенно если речь идет о машинах с огромными батареями более 100 кВт-ч, заряжание которых занимает часы. И, честно говоря, даже на быстрой зарядной станции это не дешево

Tesla предоставила патент, который улучшит аэродинамику Cybertruck во время буксировки — photo 4

Особую пикантность добавляет факт, что Tesla когда-то обещала создать «настоящий удлинитель запаса хода» — дополнительный аккумуляторный модуль, который устанавливался бы в кузове пикапа. Но после громких заявлений компания сначала отложила, а затем тихо сняла этот проект с повестки дня. Детали не раскрывали, однако известно, что дополнительный аккумулятор имел немало недостатков: он стоил около 16 тысяч долларов, занимал треть грузового пространства и требовал профессиональной установки в сервисном центре Tesla. И даже несмотря на это не обеспечивал обещанный запас хода в 800 километров

В новой идее Tesla есть рациональное зерно

Грузовые дальнобойщики уже десятилетиями используют обтекатели и боковые панели, чтобы уменьшить сопротивление воздуха и сэкономить горючее. Tesla просто адаптирует эту концепцию к электрической эпохе – предлагает легкое, мобильное решение, не требующее сложного монтажа и не рискующего улететь посреди трассы

Впрочем, стоит помнить, что речь идет только о патенте — никаких гарантий, что компания действительно выпустит подобное устройство, пока нет. Однако если Tesla все же реализует этот замысел, надувной спойлер станет не менее зрелищным, чем сам Cybertruck. Поможет ли он сохранить запас хода? Вероятно, да. А будет ли выглядеть странно? Несомненно

Читать дальше

Похожие записи
Какой электромобиль проедет дальше после полного разряда батареи?

Шесть популярных электрических кроссоверов вышли на старт, чтобы выяснить, кто из них сможет преодолеть наибольшее расстояние, разрядив аккумулятор буквально до последнего электрона. Результаты этого эксперимента стали неожиданностью даже для специалистов Издание Carwow организовало уникальный и одновременно рискованный тест, который имел целью проверить электромобили в реальных экстремальных условиях — водитель не останавливался, даже когда индикатор запаса […]

5 October 2025
Какой электромобиль проедет дальше после полного разряда батареи? — photo 58375
Nissan отзывает почти 20 тысяч электромобилей Leaf из-за риска пожара

Nissan готовится к запуску обновленного Leaf, но его предшественника отозвали. Программа мероприятий касается 19077 электромобилей 2021 и 2022 модельных лет По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA), литий-ионный аккумулятор может перегреваться при использовании быстрой зарядки постоянным током Почему это происходит? По информации NHTSA, аккумуляторные блоки Leaf имеют «чрезмерные литиевые отложения» в своих элементах, […]

5 October 2025
Nissan отзывает почти 20 тысяч электромобилей Leaf из-за риска пожара — photo 58353
Электрический седан Lucid Air Sapphire – новый рекордсмен разгона

Соперничество электрических суперседанов только что получило нового лидера. Air Sapphire от Lucid получил титул самого быстрого серийного автомобиля, когда-либо тестировавшего издание Motor Trend, обойдя не только Tesla Model S Plaid, но и Porsche Taycan Turbo GT Что делает этот подвиг еще более впечатляющим, так это то, что Air Sapphire достиг его, будучи больше, тяжелее и […]

4 October 2025
Электрический седан Lucid Air Sapphire – новый рекордсмен разгона — photo 58333
Какой электромобиль проедет дальше после полного разряда батареи?

Шесть популярных электрических кроссоверов вышли на старт, чтобы выяснить, кто из них сможет преодолеть наибольшее расстояние, разрядив аккумулятор буквально до последнего электрона. Результаты этого эксперимента стали неожиданностью даже для специалистов Издание Carwow организовало уникальный и одновременно рискованный тест, который имел целью проверить электромобили в реальных экстремальных условиях — водитель не останавливался, даже когда индикатор запаса […]

5 October 2025
Какой электромобиль проедет дальше после полного разряда батареи? — photo 58375
Nissan отзывает почти 20 тысяч электромобилей Leaf из-за риска пожара

Nissan готовится к запуску обновленного Leaf, но его предшественника отозвали. Программа мероприятий касается 19077 электромобилей 2021 и 2022 модельных лет По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA), литий-ионный аккумулятор может перегреваться при использовании быстрой зарядки постоянным током Почему это происходит? По информации NHTSA, аккумуляторные блоки Leaf имеют «чрезмерные литиевые отложения» в своих элементах, […]

5 October 2025
Nissan отзывает почти 20 тысяч электромобилей Leaf из-за риска пожара — photo 58353
Электрический седан Lucid Air Sapphire – новый рекордсмен разгона

Соперничество электрических суперседанов только что получило нового лидера. Air Sapphire от Lucid получил титул самого быстрого серийного автомобиля, когда-либо тестировавшего издание Motor Trend, обойдя не только Tesla Model S Plaid, но и Porsche Taycan Turbo GT Что делает этот подвиг еще более впечатляющим, так это то, что Air Sapphire достиг его, будучи больше, тяжелее и […]

4 October 2025
Электрический седан Lucid Air Sapphire – новый рекордсмен разгона — photo 58333
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK