Если вы полагали, что Tesla уже достигла предела эксцентричности со своим Cybertruck, придется просмотреть это мнение. Компания подала новый патент — на гигантский воздушный шар, призванный… увеличить запас хода электропикапа
Идея кажется странной, даже немного комической, но в то же время чрезвычайно сообразительной
Tesla предлагает способ решить одну из самых болезненных проблем крупных электрических пикапов – резкое уменьшение запаса хода во время буксировки. Может ли это изобретение стать адекватной альтернативой тому дополнительному аккумуляторному блоку, который Tesla обещала покупателям, а затем отменила? Следует разобраться, что именно кроется за новым патентом

Согласно документу, компания называет изобретение «надувным аэродинамическим дефлектором». Формально, с точки зрения Патентного ведомства США, речь идет о «заднем спойлере». Однако вместо традиционного жесткого элемента Tesla предлагает гигантский надувной чехол из ткани, изготовленной по технологии дропститч — из того самого прочного материала, который используют в производстве SUP-досок или спасательных жилетов
В обычном состоянии этот элемент сохраняется вздутым в кузове пикапа, не занимая много места. Но когда водитель планирует буксировку, дефлектор можно быстро надуть – и он образует обтекаемый профиль, который по форме напоминает сам Cybertruck. Его клиновидная конструкция помогает плавно направлять воздушный поток вокруг задней части автомобиля, уменьшая сопротивление и отводя воздух над прицепом

Зачем это нужно?
Дело в том, что буксировка буквально «убивает» запас хода любого электромобиля. Как только к заднему бамперу подсоединяют прицеп, электромобиль словно тянет за собой огромный парашют. Излишняя масса и ухудшенная аэродинамика могут снизить дальность движения вдвое. Так что надувное решение Tesla должно сгладить поток воздуха и компенсировать этот недостаток, повышая эффективность движения
Проблема, впрочем, знакома не только владельцам электрокаров. Бензиновые и дизельные грузовики также теряют эффективность во время буксировки, но разница в том, что электромобилям нужно гораздо больше времени, чтобы вернуться в путь после разрядки аккумулятора. Особенно если речь идет о машинах с огромными батареями более 100 кВт-ч, заряжание которых занимает часы. И, честно говоря, даже на быстрой зарядной станции это не дешево

Особую пикантность добавляет факт, что Tesla когда-то обещала создать «настоящий удлинитель запаса хода» — дополнительный аккумуляторный модуль, который устанавливался бы в кузове пикапа. Но после громких заявлений компания сначала отложила, а затем тихо сняла этот проект с повестки дня. Детали не раскрывали, однако известно, что дополнительный аккумулятор имел немало недостатков: он стоил около 16 тысяч долларов, занимал треть грузового пространства и требовал профессиональной установки в сервисном центре Tesla. И даже несмотря на это не обеспечивал обещанный запас хода в 800 километров
В новой идее Tesla есть рациональное зерно
Грузовые дальнобойщики уже десятилетиями используют обтекатели и боковые панели, чтобы уменьшить сопротивление воздуха и сэкономить горючее. Tesla просто адаптирует эту концепцию к электрической эпохе – предлагает легкое, мобильное решение, не требующее сложного монтажа и не рискующего улететь посреди трассы
Впрочем, стоит помнить, что речь идет только о патенте — никаких гарантий, что компания действительно выпустит подобное устройство, пока нет. Однако если Tesla все же реализует этот замысел, надувной спойлер станет не менее зрелищным, чем сам Cybertruck. Поможет ли он сохранить запас хода? Вероятно, да. А будет ли выглядеть странно? Несомненно
Читать дальше
Похожие записиСовременный кроссовер Tesla Model X внешне почти не отличается от того, который в первый раз показали десять лет назад, хотя под знакомыми линиями скрывается совсем другая машина. Салон стал более опрятным, управляемость — острее, а версия Plaid способна пристыдить суперкар своим разгоном. Самое интересное в том, что новый Model X заметно легче первого поколения, даже […]
21 November 2025
Индия, самая обитаемая страна мира, может пойти на смелый шаг и запретить продажу премиальных авто с бензиновыми и дизельными двигателями. Новое предложение Верховного суда способно резко ускорить электромобильный переход, потому что оно бьет не по массовому рынку, а по дорогим моделям, которые покупает состоятельная аудитория Судьи призвали правительство рассмотреть поэтапное прекращение продажи премиальных авто по […]
21 November 2025
DAF представила новое поколение электрических грузовиков XD и XF Electric, отмеченных высшей наградой «International Truck of the Year 2026» Президент DAF Trucks Гаральд Зайдель принял эту премию во время торжественной церемонии на выставке Solutrans во французском Лионе. Третья победа за пять лет подчеркнула стабильное преимущество голландского производителя, ведь модели XF/XG/XG+ и XD уже становились лучшими […]
21 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге