Несмотря на то, что Tesla остается самым популярным производителем электромобилей в США с долей более 40% рынка, ситуация с подержанными автомобилями этой марки вызывает беспокойство. Свежее исследование от аналитической платформы iSeeCars показывает, что сразу четыре модели Tesla вошли в десятку автомобилей, которые больше всего потеряли в стоимости за последние 12 месяцев
Лидером антирейтинга стала Tesla Model S, которая потеряла 15,8% своей цены или около $8800 за год
Ее средняя стоимость на вторичном рынке в июне 2025 года составила $46 700. За ней следует Model X, которая подешевела на $9500 — это 15,5% от первоначальной цены. Третье место занимает Model Y, которая потеряла 13,6% или $4600. Этот спад связывают с выходом обновленной версии модели весной
Model 3, которая недавно была самой популярной электрической машиной в мире, теперь занимает шестое место — ее стоимость уменьшилась на 9,4%. В пятерку лидеров между Model 3 и Model Y вклинились Ford Explorer Hybrid (минус 10%) и Jeep Gladiator (минус 9,6%). В десятку также вошли Maserati Levante (минус 7,9%), Porsche Taycan (минус 7%) — еще один представитель электросегмента, Chrysler Voyager (минус 6,6%) и Lincoln Aviator (минус 5,9%)

Что интересно, электромобили составляют лишь 3,3% вторичного рынка авто возрастом от 1 до 5 лет, но при этом занимают половину позиций в списке самых «обесцененных» машин
Это свидетельствует о том, что американские потребители пока не готовы активно покупать подержанные электрокары. В среднем, стоимость электромобилей на вторичном рынке снизилась на 4,8%, тогда как автомобили с ДВС за тот же период даже выросли в цене на 5,2%
Снижение спроса на подержанные электромобили может усилиться осенью 2025 года, когда в США отменят налоговые льготы на EV. Это, вероятно, еще больше охладит интерес к электрическим авто, особенно среди тех, кто ранее рассматривал вариант покупки подержанной модели как доступный путь к электромобильному будущему

Снижение стоимости электрокаров на вторичном рынке также может иметь последствия для новых продаж, ведь потенциальные покупатели начнут взвешивать риски обесценивания
В то же время для некоторых потребителей это может быть шансом приобрести высокотехнологичный автомобиль по более привлекательной цене. Однако покупателям следует учитывать не только цену, но и стоимость обслуживания, доступность зарядной инфраструктуры и срок действия гарантии на аккумулятор
Читать дальше
Похожие записиШесть популярных электрических кроссоверов вышли на старт, чтобы выяснить, кто из них сможет преодолеть наибольшее расстояние, разрядив аккумулятор буквально до последнего электрона. Результаты этого эксперимента стали неожиданностью даже для специалистов Издание Carwow организовало уникальный и одновременно рискованный тест, который имел целью проверить электромобили в реальных экстремальных условиях — водитель не останавливался, даже когда индикатор запаса […]
5 October 2025
Если вы полагали, что Tesla уже достигла предела эксцентричности со своим Cybertruck, придется просмотреть это мнение. Компания подала новый патент — на гигантский воздушный шар, призванный… увеличить запас хода электропикапа Идея кажется странной, даже немного комической, но в то же время чрезвычайно сообразительной Tesla предлагает способ решить одну из самых болезненных проблем крупных электрических пикапов […]
5 October 2025
Nissan готовится к запуску обновленного Leaf, но его предшественника отозвали. Программа мероприятий касается 19077 электромобилей 2021 и 2022 модельных лет По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA), литий-ионный аккумулятор может перегреваться при использовании быстрой зарядки постоянным током Почему это происходит? По информации NHTSA, аккумуляторные блоки Leaf имеют «чрезмерные литиевые отложения» в своих элементах, […]
5 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге