Не только западные автопроизводители боятся китайского нашествия. На самом деле, вся автомобильная промышленность Китая находится под таким огромным внутренним давлением, что лишь 1 из 7 местных производителей электромобилей сможет зарабатывать деньги после 2030 года. По крайней мере, так считают аналитики
По данным Alixpartners, сейчас в Китае работает 137 брендов электромобилей, но аналитики консалтинговой компании считают, что только 19 из них будут прибыльными до 2030 года
Что грозит производителям электромобилей?
Прежде всего – ценовая война, которая продолжается на внутреннем рынке Китая последние несколько лет. И признаков того, что она прекратится пока что не видно. Такие автогиганты как BYD имеют достаточную маржу, чтобы снижать цены снова и снова, выжимая конкурентов, чья маржа не так велика, но они вынуждены снижать собственные цены, чтобы остаться в игре
Пока толстый похудеет, худой – сдохнет
Ценовая война уже нанесла ущерб некоторым китайским брендам, в частности WM Motor, который подал заявление о банкротстве в 2023 году, и Alixpartners ожидает, что за ним последует еще много других
Аналитики прогнозируют, что бренды, которые не смогут получать прибыль, будут вынуждены вообще покинуть отрасль или изменить курс и преследовать лишь незначительную долю автомобильного рынка, сообщает Bloomberg
Китайские производители электрокаров захватят треть мирового рынка
Тем временем такие бренды, как BYD и Tesla, только укрепят свои позиции. По данным аналитиков Alixpartners, китайские автопроизводители захватят 33% мирового автомобильного рынка к 2030 году. Каким образом?
Одна из впечатляющих деталей, содержащаяся в последнем отчете, касается количества сверхурочных часов. Оказалось, что китайские рабочие на заводах, принадлежащих новым брендам электромобилей, могут сверхурочно работать до 140 часов ежемесячно. Между тем работники на заводах классических автопроизводителей, таких как BMW или Audi, имеют только 20 дополнительных часов в месяц
Читать дальше
Похожие записиПрезидент General Motors Марк Ройсс убежден, что новые литий-марганцевые аккумуляторы (LMR) способны открыть путь к появлению средних электрогрузовиков — сегмента, который до сих пор оставался пустым из-за технических ограничений. В подкасте Plugged-In он объяснил, что главная причина отсутствия таких моделей состоит именно в аккумуляторах. Современные батареи слишком большие и тяжелые, чтобы уместиться в компактные пикапы […]
20 October 2025Мировая премьера MAN Lion’s Coach E стала настоящей сенсацией: первый европейский электрический туристический автобус получил престижную награду «Устойчивый автобус года 2026» в категории туристических моделей. Награда вручена во время торжественного гала-вечера на Busworld Europe в Брюсселе. Международное жюри высоко оценило мощность электродвигателя, большой запас хода, комфорт, безопасность и эффективность новинки. Для MAN эта победа стала […]
20 October 2025Более 115 000 электромобилей и гибридов с подзарядкой от сети должны посетить официальные дилерские сервисы компании на проверку из-за выявленных технических проблем. Такое решение принято после расследования Государственной администрации по регулированию рынка Китая, выявившей дефекты в конструкции и компонентах аккумуляторов Компания подала официальный план отзыва, охватывающий две отдельные серии автомобилей Первой стала линейка Tang PHEV, […]
20 October 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге